«Автоматика, связь, информатика»
Содержание №6, 2022 г.
УДК 656.257
DOI: 10.34649/AT.2022.6.6.001
Устройство счета железнодорожных подвижных единиц
Долгий А.И., Хатламаджиян А.Е., Соколов В.Н., Ольгейзер И.А., Суханов А.В.
В статье представлена система счета подвижных единиц с определением факта расцепления вагонов на основе разнородной информации – результатов анализа машинного зрения и данных, полученных от низовых устройств СЦБ (датчиков счета осей, рельсовых цепей, радиотехнических датчиков свободности и др.).
С. 2–4
УДК 656.256.3
DOI: 10.34649/AT.2022.6.6.002
Переносные испытательные шлейфы на контрольных пунктах АЛС
Кузьмин В.С., Овсянников С.А., Меркулов П.М.
В настоящее время для измерения технико-эксплуатационных характеристик локомотивных устройств безопасности применяются испытательные шлейфы различной конфигурации с разными параметрами. В статье рассмотрено влияние параметров переносных испытательных шлейфов без скрещиваний, применяемых на контрольных пунктах АЛС, на результаты измерений технико-эксплуатационных характеристик локомотивных устройств безопасности.
С. 5–9
Модернизированные стативы СР-ЭЦИ: особенности и преимущества
Лаптев А.Ю., Коновалов А.А., Джафаров А.В., Юдин А.В.
На Камышловском электротехническом заводе – филиале ОАО «ЭЛТЕЗА» освоен выпуск модернизированных стативов всех типов. В усовершенствованной конструкции реализованы эффективные технические решения, предложенные специалистами предприятия. Благодаря этому удалось улучшить эксплуатационные свойства и повысить надежность стативов, исключить недостатки устаревшей конструкции.
С. 10–11
УДК: 621.396
DOI: 10.34649/AT.2022.6.6.003
Узлы крепления платформы для устройств контроля схода подвижного состава
Красильников В.С.
В статье рассмотрены различные типы узлов крепления платформ: к шпалам, к рельсам и к закладным брусьям. Рассмотрены преимущества и недостатки их конструкции. Предложены варианты создания более надежных узлов крепления платформ.
С. 12–14
СКИМ ЦСС – полная прозрачность в режиме реального времени
Долженко И.П., Мельчаков М.В., Байбутов А.Ф.
Применение новых технологий и программных решений значительно повышает производительность труда и эффективность производственных процессов, а также приносит измеримый финансовый результат. Этот факт признают компании, ведущие деятельность во всех отраслях экономики. Одним из лидеров цифровой трансформации является индустрия телекоммуникаций. Примером эффективности реализации подобных инициатив в ОАО «РЖД» служит проект по созданию Системы контроля и мониторинга Центральной станции связи – СКИМ ЦСС.
С. 15–18
УДК 004
DOI: 10.34649/AT.2022.6.6.004
Совершенствование взаимодействия каналов обслуживания пассажиров с системой «Экспресс»
Бабенко А.С., Соловьева А.Г.
Обеспечение технологического процесса обслуживания пассажиров сегодня осуществляется через различные каналы обслуживания, являющиеся точками взаимодействия ОАО «РЖД» с клиентами пассажирского комплекса по сбыту услуг и информационно-справочному сервису в режиме реального времени. В компании с 2001 г. применяется автоматизированная система управления «Экспресс 3».
С. 19–21
Корпоративная IТ-платформа
Пименова М.А.
За последние несколько лет цифровизация принципиальным образом изменила экономику, производство, взаимоотношения между бизнесом и клиентами. В транспортной отрасли пассажирам и грузоотправителям требуются гибкость, бесшовность, возможность дистанционного взаимодействия с перевозчиком, удобство оформления документов и платежей. Для того чтобы соответствовать этим пожеланиям, а в перспективе и предвосхищать их, в ОАО «РЖД» реализуется стратегия цифровой трансформации. Одним из инструментов для реализации этих целей является корпоративная IT-платформа – Сервисный портал. В статье рассказывается об основных функциях Сервисного портала и сервисах для сотрудников.
С. 22–25
РНВТ – инфокоммуникационное событие года
Назимова С.А., Вадченко О.А.
В конце апреля в Москве прошла Российская неделя высоких технологий (РНВТ), в рамках которой были проведены выставки, форумы и конференции в сфере информационных технологий, телекоммуникаций, навигации и телематики. РНВТ является крупнейшей межотраслевой платформой для создания и развития инфраструктуры цифровой экономики России, для общения профессионалов, выработки новых решений и определения трендов развития информационных технологий и телекоммуникаций
С. 26–28
УДК 654.078
DOI: 10.34649/AT.2022.6.6.005
Применение технологии сверхширокополосной радиосвязи в управлении движением поездов
Обухов А.Д., Понятов А.А.
В статье рассмотрена возможность применения технологии сверхширокополосной радиосвязи для непрерывного мониторинга выполнения технологических операций с подвижным составом, а также для высокоточного определения его местоположения на станциях и перегонах.
С. 29–31
Эффективная организационно-функциональная модель
Паламар А.Г.
В Красноярской дирекции связи с прошлого года действует двухуровневая структура организационно-функциональной модели управления дирекцией. Она стала следствием упразднения органов управления структурных подразделений дирекции (региональных центров связи) с одновременным объединением административно-управленческого персонала дирекции и упраздненных подразделений. Это позволило упростить общую организационную структуру и снизить число управленческих звеньев, построить эффективную систему. При этом сформированы четкие функциональные вертикали с распределением зон ответственности и полномочий.
С. 32–33
РТУ в условиях разделения хозяйства на ремонтную и эксплуатационную составляющие
Шепель С.П.,Мокерова О.А.
Функциональная структура хозяйства автоматики и телемеханики оставалась без изменений с 70-х годов прошлого столетия. В последние десятилетия изменения были направлены на актуализацию технологий, корректировку периодичности, но сама функциональная структура сохранялась неизменной. Организационная структура в хозяйстве автоматики и телемеханики имеет три уровня системы управления: центральный (Управление (Департамент) автоматики и телемеханики), региональный (служба автоматики и телемеханики) и линейный (дистанции сигнализации, централизации и блокировки). Ремонтно-технологические участки входят в состав дистанций СЦБ.
С. 34–37
Проблема защиты медножильных магистральных кабельных линий
Попов Д.А.
Проблемы проектирования, строительства и эксплуатации медножильных магистральных кабельных линий в настоящее время становятся менее злободневными, чем ранее. Связано это с тем, что они по мере возможности заменяются волоконно-оптическими. Тем не менее, пока такие кабели находятся в эксплуатации, а это будет продолжаться не менее десятка лет, одним из главных вопросов по-прежнему остается определение способа их защиты от электромагнитного влияния.
С. 38–41
Случайный выбор на всю жизнь
Назимова С.А.
Электромеханик Видади Магерамович Нураддинов более 30 лет трудится в Тихорецкой дистанции сигнализации, централизации и блокировки Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры. Работа на железной дороге стала делом его жизни, а железная дорога вторым домом. По итогам прошлого года за значительный вклад в повышение эффективности железнодорожного транспорта, безупречную работу и преданность профессии он был удостоен звания «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте» в хозяйстве автоматики и телемеханики.
С. 42
Россия из окна поезда
Наумова Д.В.
В последние несколько лет внутренний туризм получил новый виток развития. Пока границы с большинством государств закрыты, россияне активно путешествуют по своей стране. Мы продолжаем знакомить наших читателей с разнообразием туристических поездов. В этой статье речь пойдет о путешествии по Западной Сибири.
С. 43–45
Творчество и труд рядом идут
Перотина Г.А.
Начальнику отдела связи института «Гипротранссигналсвязь» Евгению Геннадьевичу Корпусенко 9 июля исполняется 50 лет. Он из семьи инженеров, всю жизнь проработавших в КБ Кировского завода в Ленинграде. Технический склад ума Евгений проявлял уже в школьные годы, с увлечением занимаясь в радиотехническом кружке, где собирал сложные схемы музыкальных усилителей и эквалайзеров, мог продиагностировать и «вылечить» любой телевизор и радиоприемник.
2 стр. обл.