№4, 2023
ISSN 0005-2329

№5, 2022

«Автоматика, связь, информатика»

Содержание №5, 2022 г.

 

Дороги Победы

Ласточкина Л.М., Трунова И.А.

В годы Великой Отечественной войны железнодорожный транспорт внес огромный вклад в общенародное дело победы над врагом, сыграл решающую роль в обеспечении нужд фронта и потребностей экономики страны в перевозках. На его долю приходилось до 80 % грузооборота. За четыре военных года железные дороги выполнили невиданные в мировой практике объемы перевозок. Непосредственно для армии доставлено более 19,7 млн вагонов с войсками и воинскими грузами. В сжатые сроки в сложных условиях в восточные районы страны были эвакуированы 18 млн человек и более 2,5 тыс. крупных заводов и фабрик.

С. 2–5

 

 

Праздник для всех

Наумова Д.В.

Подготовка ко Дню Победы среди железнодорожников начинается задолго до самого праздника. Этот год не стал исключением. С начала года был дан старт многим проектам. В статье рассказано подробнее о некоторых из них.

С. 6–7

 

 

Ключевые показатели будут выполнены

Орехов Э.Г.

В конце марта в онлайн-формате состоялось совещание Центральной дирекции инфраструктуры по подведению итогов производственно-хозяйственной деятельности инфраструктурного комплекса. Обсуждение основных направлений развития деятельности по обслуживанию и содержанию инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта проводилось одновременно на девяти круглых столах. Выполнение ключевых показателей работы хозяйства автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры в 2021 г. и планы на текущий год обсуждались на круглом столе № 5 под председательством заместителя главного инженера ЦДИ Г.Ф. Насонова.

С. 8–10

 

 

Нормативное обеспечение развития инфраструктурного комплекса

Кайнов В.М.

Одна из основных задач ПКБ И – своевременное и качественное обеспечение потребностей ОАО «РЖД» в нормативной и технической документации по эксплуатации и ремонту объектов инфраструктуры.

С. 11–12

 

 

Комплексные решения для железных дорог

Клюзко В.А.

ОАО «ЭЛТЕЗА» является крупнейшим производителем устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, современных микропроцессорных систем управления движением поездов. Обеспечивая высокий уровень надежности и безопасности перевозок, системы позволяют максимально автоматизировать управление перевозочным процессом, повысить пропускную способность железнодорожных линий при минимальных инвестициях.

С. 13–15

 

 

Развитие функциональности МРМ-Ш

Толокнов А.В.

Разработка функциональности и внедрение мобильных рабочих мест МРМ-Ш единой корпоративной автоматизированной системы управления инфраструктурой ЕК АСУИ в хозяйстве автоматики и телемеханики ведется с 2017 г. Сегодня в дистанциях СЦБ эксплуатируется 209 мобильных устройств. В текущем году планируется внедрить еще 16000 мобильных устройств, оснастив все линейные предприятия хозяйства. В статье рассматриваются функциональные возможности МРМ-Ш, а также направления их дальнейшего развития.

С. 16–17

 

 

Новые разработки для безопасного движения в чрезвычайных ситуациях

Петренко Ф.В., Федоркин Ю.А., Стиба С.Н.

В статье описаны новые разработки ООО «Компания «Стальэнерго». Представлены перспективные направления деятельности предприятия, связанные с модернизацией числовой кодовой автоблокировки, позволяющие перейти к безлюдным технологиям и организовать движение поездов в чрезвычайных ситуациях.

С. 18–20

 

 

УДК 656.2 + 004.942

DOI: 10.34649/AT.2022.5.5.001

Методология формирования исполненной кабельной трассы на двухниточном плане станции

Зуев Д.В., Бочкарёв С.В., Федоров А.А.

В статье предложен метод формирования исполненной кабельной трассы на двухниточном плане станции, ведение и хранение которого осуществляется в единой корпоративной платформе ведения технической документации.

С. 21–24

Подробнее

 

 

Комплекс средств оповещения о приближении подвижного состава

Алексеев М.Б.

Аппаратура управления оперативным оповещением работающих на путях о приближении поезда к месту работ АИСТ с вариантом исполнения АИСТ-М прошла приемочные испытания в августе прошлого года на Северной дороге. По результатам испытаний она принята в постоянную эксплуатацию Управлением автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».

С. 25–26

 

 

УДК 621.39

DOI: 10.34649/AT.2022.5.5.002

Совершенствование подсистемы синхронизации

Тощев А.К.

В статье рассмотрены рекомендации Международного союза электросвязи МСЭ (ITU-T) в области достижения наносекундной точности для временной синхронизации приложений, соответствующей 5 и 6 классам.

С. 27–29

Подробнее

 

 

Применение IP-протокола в сетях оперативно-технологической связи

Шурыгин С.А., Ширина Ю.В.

В обеспечении динамически устойчивого развития железнодорожного транспорта России первостепенная роль принадлежит инновациям и их внедрению в процесс эксплуатационной деятельности. Информационные технологии являются базовым элементом экономики. Они в своем развитии радикально трансформируют все средства получения, обработки, передачи и производства информации. О внедрении одного из инновационных проектов – протокола IP в сетях оперативно-технологической связи на полигоне Восточно-Сибирской дороги рассказывается в этой статье.

С. 30–32

 

 

Централизованная система информирования пассажиров

Багинский Л.Л.

За историю развития железных дорог применялись различные способы оповещения пассажиров о путях прибытия поездов, такие как нарисованные вручную плакаты, объявления голосом и информирование посредством наборных механических блинкерных табло. Появление компьютерной техники позволило сделать этот процесс полуавтоматическим. На смену «живого» голоса диктора вокзала пришло заранее записанное на компьютер сообщение, воспроизводимое в заданное время. Сегодня на многих вокзальных комплексах используется централизованная система информирования пассажиров (ЦСИП). В статье рассказывается об этапах ее внедрения и принципах работы.

С. 33–35

 

 

Воронежская дирекция – первая на сети

Семёнов Д.В., Богушевич С.О., Соболева Ж.В.

По итогам прошлого года коллектив Воронежской дирекции Центральной станции связи занял первое место в отраслевом соревновании среди филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений.  В состав дирекции входят Белгородский, Воронежский и Мичуринский региональные центры связи. Высокий профессионализм трудового коллектива, сплоченный начальником дирекции Д.В. Семёновым, понимание каждым сотрудником своей ответственности в общем деле и взаимопомощь стали залогом успеха выполнения всех ключевых показателей соревнования.

С. 36–38

 

 

Железная дорога в миниатюре

Назимова С.А.

В апреле в Музее мостов – филиале Центрального музея железнодорожного транспорта прошла XXIX Международная выставка «Железнодорожная модель – 2022», где моделисты из России и зарубежные участники представили более 400 моделей.

С. 39

 

 

Новая площадка инновационного развития

Наумова Д.В.

В апреле в Воронеже начала работу региональная инновационная площадка Юго-Восточной железной дороги – Юго-Восточный центр инновационного развития. Его главная задача заключается в поиске новых высокотехнологичных идей для улучшения работы магистрали и холдинга «РЖД» в целом.

С. 40

 

 

Мир лазеров и оптики-2022

Вадченко О.А.

В апреле в ЦВК «Экспоцентр» прошла выставка лазерных и оптоэлектронных технологий «Фотоника. Мир лазеров и оптики-2022». В рамках выставки были проведены 24 научно-практические конференции, заседания и круглые столы. Специалисты отрасли обсудили текущее состояние технологической платформы РФ «Фотоника», а также проблемы, ограничивающие ее развитие. Были представлены различные направления, такие как лазерные источники излучения и комплектующие, оптоволоконная техника, лазерное оборудование, оптоэлектроника, нанофотоника, лазерная медицина и техника для растениеводства и природопользования и др.

С. 41

 

 

Россия из окна поезда

Наумова Д.В.

Сфера путешествий продолжает трансформироваться, внутренний туризм приобретает все более новые виды и маршруты в разные уголки нашей страны. Мы продолжаем знакомить наших читателей с разнообразием туристических поездов. В этой статье речь пойдет о путешествии по Восточной Сибири.

С. 42–45

 

 

Едем на восток

Наумова Д.В.

В Москве в очном формате состоялась 26-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia. Она стала первым отраслевым мероприятием в России после ввода ограничительных мер со стороны Запада.

2 стр. обл.

 

 

Международная площадка для изобретателей

Вадченко О.А.

В конце марта в Москве на территории конгрессно-выставочного комплекса гостиницы «Космос» состоялся юбилейный XXV Московский международный Салон изобретений и инновационных технологий «Архимед-2022». В этом году Салон собрал 225 участников из 20 дружеских государств, среди которых 119 российских организаций и 96 зарубежных.

3 стр. обл.

Скрытое поле:
Оставить заявку
Indicates required fields
Ваше имя*
Indicates required fields
Ваша почта*
Indicates required fields
Ваш телефон:*
Indicates required fields
Область ввода:*
Indicates required fields
Политика*
Спасибо! Форма отправлена