№4, 2024
ISSN 0005-2329

№1, 2023

«Автоматика, связь, информатика»

Содержание №1, 2023 г.

 

УДК 656.25

DOI: 10.34649/AT.2023.1.1.001

Внешний замыкатель ВЗ-7: методы повышения надежности

Логвинов В.И., Минаков Е.Ю., Минаков Д.Е., Пензев П.В.

 

Ключевые слова: стрелочный перевод с непрерывной поверхностью катания, электропривод, внешний замыкатель, кинематическая схема, колесо, остряк, рамный рельс

Аннотация. Стрелочные переводы с непрерывной поверхностью катания используются на российских дорогах уже более сорока лет. В условиях эксплуатации стало понятно, что требуется модернизация их конструкции, а также необходимы современные материалы и новые эффективные технологии изготовления.

С. 2–7

Подробнее

 

 

 

УДК 656.259

DOI: 10.34649/AT.2023.1.1.002

Система контроля и информирования локомотивных

бригад о занятости переезда

Савченко П.В., Менакер К.В., Востриков М.В., Бессараб Н.П., Номоконов А.Г.

 

Ключевые слова: индуктивный петлевой датчик, шлейф, речевой информатор, железнодорожный переезд, радиостанция, локомотивная бригада, порог чувствительности, акустический датчик

Аннотация. Значительное увеличение числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на железнодорожных переездах приводит к необходимости поиска технических решений и организационно-технических мероприятий, направленных на повышение безопасности движения. С этой целью разработана система контроля и удаленного информирования локомотивной бригады о занятости закрытого железнодорожного переезда автотранспортными средствами или посторонними габаритными предметами. В основе системы унифицированные подсистемы ЖАТ, которые используются на станциях и перегонах, поэтому стоимость разработки и время ее внедрения минимальны. Принцип работы системы основан на срабатывании индуктивных петлевых датчиков (ИПД) при закрытом железнодорожном переезде и одновременном нахождении в зоне их действия автотранспортного средства или посторонних предметов. Сигнал с ИПД поступает на речевой информатор и далее по радио­связи передается локомотивным бригадам приближающихся поездов на расстояние 1,5–2 км. В случае достаточного тормозного пути локомотивная бригада предпринимает необходимые меры для остановки поезда.

С. 8–13

Подробнее

 

 

 

Итоги конкурса по технической учебе

В конце прошлого года в ОАО «РЖД» были подведены итоги конкурса «Лучший кабинет технической учебы» по номинациям «Лучший кабинет технической учебы», «Лучший конспект по технической учебе», «Лучший конспект по проведению предсменных инструктажей», «Лучшая организация технической учебы». Конкурс проходил в три этапа, в каждом из которых отбирались наиболее достойные номинанты. Центральная комиссия рассмотрела заявки финалистов, представленные конкурсными комиссиями железных дорог, и ознакомилась с экспертными заключениями. В результате были определены лидеры.

С. 13

 

 

УДК 656.259.12

DOI: 10.34649/AT.2023.1.1.003

Методы нормирования уровня помех от переменного тягового тока на приемники сигналов

Шаманов В.И.

 

Ключевые слова: рельсовые цепи, автоматическая локомотивная сигнализация, сбои в работе, асимметрия переменного тягового тока, отношение сигнал/помеха, нормирование

Аннотация. Главной причиной сбоев в работе приемной аппаратуры рельсовых цепей и систем автоматической локомотивной сигнализации на участках с электротягой является мешающее влияние асимметрии тягового тока в рельсовых линиях. До 80 % сбоев в работе систем, где используются коды с бестоковыми интервалами, возникает, когда ток в обмотке приемного импульсного реле, создаваемый помехами от тягового тока, превышает ток отпадания якоря этого реле. Поэтому применяемый критерий допускаемого уровня этих помех по соотношению сигнал/помеха для данной аппаратуры непригоден. Увеличение сигнального тока в таких ситуациях не повышает устойчивость ее работы. В настоящее время предельно допустимым относительным значением асимметрии принята величина, равная 4 % от протекающего в рельсовой линии переменного тягового тока 300 А. Однако при движении тяжеловесных поездов по горным участкам переменный тяговый ток может достигать 1000 А, вызывая почти пропорциональное увеличение тока асимметрии. Предлагается определять допустимый уровень помех от тягового тока под катушками автоматической локомотивной сигнализации по соотношению тока отпадания приемника и суммы протекающих по нему токов помех. В статье приведен анализ методов, обеспечивающих устойчивую работу данной аппаратуры на участках с высокоскоростным и тяжеловесным движением поездов. Рассмотрены варианты: использование дополнительных или более эффективных фильтров, применение различных компенсаторов помех, увеличение коэффициента возврата приемных реле, повышение качества технического содержания верхнего строения пути, переход на плетьевой путь и/или отказ от подключения к рельсам цепей заземления различных конструкций.

С. 14–19

Подробнее

 

 

 

Автоматизация видеоконтроля устройств ЖАТ: особенности разработки

Третьяков А.А.

Диагностические вагоны с системами видеоконтроля, обеспечивающие диагностику железнодорожных путей, помимо основного функционала позволяют визуально проверять объекты ЖАТ, попадающие в поле зрения камер. При этом проведение диагностики сплошным контролем в соответствии с действующей нормативно-технической документацией крайне трудоемко. При диагностике объектов железнодорожной инфраструктуры для сокращения издержек необходима автоматизация визуального контроля объектов инфраструктуры.

С. 20–21

 

 

 

Проведение дней культуры безопасности движения

Поляков И.В.

В середине 2020 г. в трудовой деятельности железнодорожников произошло существенное изменение: для вовлечения всех работников в формирование и практическое внедрение корпоративной культуры безопасности движения по средам стали проводиться Дни культуры безопасности движения. За прошедший период цели, задачи и форматы этих Дней были усовершенствованы. В статье рассказывается об опыте организации таких Дней в Нижегородской дирекции связи.

С. 22–23

 

 

 

УДК: 656.25:62-52

DOI: 10.34649/AT.2023.1.1.004

Мониторинг состояния источников бесперебойного питания системы ДЦ

Строганов П.Э., Новиков В.Г., Логинова Л.Н.

Ключевые слова: транспортная система, метрополитен, удаленный мониторинг, источник бесперебойного питания, диспетчерская централизация

Аннотация. Рассмотрена система удаленного мониторинга состояния источников бесперебойного питания системы диспетчерской централизации Московского метрополитена. Благодаря выявлению предотказных состояний источников бесперебойного питания при внедрении этой системы повышается надежность работы ДЦ и безопасность движения поездов в целом.

С. 24–25

Подробнее

 

 

 

Вызовы ускоряют движение

Наумова Д.В.

Москва в очередной раз стала площадкой для главного делового события транспортной отрасли России – «Транспортной недели», в рамках которого состоялись международный форум и выставка «Транспорт России». Мероприятие посетили более 3,5 тыс. человек. Среди них: представители федеральных и региональных органов власти, руководители ведущих российских предприятий в сфере транспорта и транспортного машиностроения, цифровизации и инфраструктурного строительства. Они обсудили актуальные вопросы функционирования транспортного комплекса и основные направления его развития.

С. 26–29

 

 

 

Молодежь вновь на связи

Наумова Д.В.

В целях реализации целевой программы «Молодежь ОАО «РЖД» и стимулирования молодых работников Центральной станции связи, их вовлечения в решение корпоративных задач и инновационную деятельность, после трехлетнего перерыва, связанного с пандемией, в Самаре состоялся XI Слет молодежи ЦСС.

С. 30–32

 

 

 

Хранитель истории железных дорог России

Мителенко В.И., Асташова Е.Н., Ласточкина Л.М.

В этом году Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации отметит 210-летие. Музей был основан при первом транспортном вузе России – Институте Корпуса инженеров путей сообщения, организатором и первым инспектором (ректором) которого был выдающийся инженер Августин де Бетанкур. В законе Российской империи «Об управлении водяными и сухопутными сообщениями» 1809 г. сказано: «В особой зале хранимы будут модели всем важным в России и других землях сооружениям, существующим или только предназначенным, равно как и машинам, при Гидравлических работах употребляемых».

С. 33–35

 

 

 

Гранты для молодых ученых

Подведены итоги конкурса на предоставление грантов ОАО «РЖД» для молодых ученых 2022 г. Его организацией занимается Центр научно-технической информации и библиотек (ЦНТИБ) при общем руководстве Департамента технической политики. Тематику исследований ежегодно определяет ЦТЕХ в соответствии со стратегическими документами развития компании и железнодорожного транспорта.

С. 36–37

 

 

 

Слово главного редактора

Жизнь дает нам шанс

Филюшкина Т.А.

Жизнь дает нам шанс объединить усилия и изменить многое в железнодорожной отрасли в лучшую сторону за счет внутренних резервов. Мы должны сделать все, чтобы наш след в истории развития отрасли остался заметным.

2 стр. обл.

 

 

 

Нормативное состояние инфраструктуры

Наумова Д.В.

На площадке ИД «Гудок» состоялась железнодорожная конференция «PRO//Движение. Инфраструктура». В рамках деловой программы прошла стратегическая дискуссия по вопросам развития инфраструктурного комплекса, требований к перспективным технологиям и технике содержания и ремонта инфраструктуры, применения новейшего поколения путевой техники и перспектив локализации ее производства, беспилотного мониторинга состояния инфраструктуры, модернизации средств ЖАТ.

3 стр. обл.

Скрытое поле:
Оставить заявку
Indicates required fields
Ваше имя*
Indicates required fields
Ваша почта*
Indicates required fields
Ваш телефон:*
Indicates required fields
Область ввода:*
Indicates required fields
Политика*
Спасибо! Форма отправлена