«Автоматика, связь, информатика»
Содержание №10, 2023 г.
Постоянное стремление к лучшему
Наумова Д.В.
Санкт-Петербург стал местом проведения международного железнодорожного салона «PRO//Движение.Экспо». Это масштабное событие прошло на площадке Музея железных дорог России. Отраслевые эксперты и руководители производственных компаний, разработчики технологий, представители российских и зарубежных научно-исследовательских железнодорожных организаций использовали уникальную возможность для сотрудничества и обмена опытом. Крупнейшие отечественные компании – производители подвижного состава продемонстрировали на выставке новые образцы железнодорожной техники.
С. 2–4
Технологическая независимость, надежность и инновации
В конце августа в Санкт-Петербурге состоялся международный железнодорожный салон техники и технологий пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо». Научно-производственный центр «Промэлектроника» принял участие в мероприятии в качестве экспонента и продемонстрировал полный комплекс своих систем: решения для управления движением на станциях, перегонах и переездах магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, метрополитена, в том числе опытные образцы устройств, которые только выходят на рынок.
С. 5–6
В векторе постоянного развития
Дивизион ЖАТ Группы компаний 1520, в состав которого входят ведущие российские компании с полным спектром решений для рельсового транспорта, вновь стал участником международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» в Санкт-Петербурге.
С. 7–8
Комплексный подход сокращает расходы
Берсенев А.С.
В сентябре компании АО «Радиоавионика» исполнилось
32 года. Из малого предприятия она превратилась в крепкую компанию, которая входит в перечень стратегических предприятий Санкт-Петербурга. Компания успешно пережила период экономических кризисов, коронавирусных ограничений и санкционные трудности, создавая одновременно новые образцы высокотехнологичной продукции, наращивая производство, расширяя рынки сбыта продукции.
С. 9–10
Инновационные разработки и достижения
Компания «ЭЛТЕЗА» приняла участие в Международном железнодорожном салоне пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо», где продемонстрировала свои новейшие разработки.
С. 11–12
Рязанские аккумуляторы ШТАРК АГНГ:
настоящий русский гель
Скроцкая О.С.
В эпоху, когда общество сталкивается c невиданными вызовами, особая ответственность за стабильность и непрерывность производственных процессов в ключевых отраслях промышленности ложится на изготовителей оборудования. Не являются исключением и производители аккумуляторов, используемых в качестве резервных источников тока промышленных электроустановок. Без их надежного функционирования невозможна сама концепция бесперебойного электроснабжения потребителей.
С. 13–14
УДК 656.259.9:621.314:621.317.3
DOI: 10.34649/AT.2023.10.10.001
Параметры эквивалентного четырехполюсника дроссель-трансформаторов ДТЕ-0,2/0,4-1500М
Щербина Е.Г., Щербина А.Е., Гоман Е.А.
В статье приводятся результаты исследований в лаборатории рельсовых цепей дроссель-трансформаторов ДТЕ-0,2-1500М и ДТЕ-0,4-1500М. Экспериментально определены параметры эквивалентного четырехполюсника на рабочих частотах сигналов рельсовых цепей и автоматической локомотивной сигнализации в диапазоне рабочих напряжений.
С. 15–22
УДК 656.25:621.316.91
DOI: 10.34649/AT.2023.10.10.002
Защита аппаратуры рельсовых цепей при авариях в тяговой сети переменного тока
Манаков А.Д., Рахмонбердиев А.А.
Современная защита технических средств и объектов железнодорожной инфраструктуры от воздействия влияния тягового тока, атмосферных и коммутационных перенапряжений не гарантирует работоспособность аппаратуры РЦ при аварийных и коммутационных перенапряжениях в тяговой сети переменного тока. В статье рассматривается система устройств защиты аппаратуры рельсовых цепей от токов короткого замыкания в обратной тяговой сети на участках с электрической тягой переменного тока напряжением 25 кВ. Разработанные модели определения токов короткого замыкания и методика определения энергии, рассеиваемой на устройствах защиты аппаратуры рельсовых цепей, позволяют принимать обоснованные решения по их выбору в разных эксплуатационных условиях.
С. 23–26
УДК 621.315.2
DOI: 10.34649/AT.2023.10.10.003
Электрические характеристики кабеля с многопроволочными проводниками
Попов Б.В., Попов В.Б., Сабиров Р.Н.
Интенсивное развитие скоростного пассажирского и грузового тяжеловесного движения предъявляет повышенные требования к безопасности и надежности перевозочного процесса, разработке и внедрению перспективных технических средств и технологий железнодорожной автоматики и телемеханики, инновационных информационных и телекоммуникационных технологий и др. Это касается и требований к характеристикам сигнально-блокировочных кабелей. В данной статье проводится анализ электрических характеристик передачи и взаимного влияния цепей сигнально-блокировочных кабелей с многопроволочными проводниками.
С. 27–29
УДК 656.2
DOI: 10.34649/AT.2023.10.10.004
Совершенствование системы безопасности объектов железнодорожной инфраструктуры
Казакевич Е.В.
В статье рассмотрена необходимость повышения безопасности движения поездов из-за массовых диверсий по уничтожению объектов железнодорожной инфраструктуры. Разработана модель нарушителя и создаваемых им угроз. Рассмотрены предложения по совершенствованию системы безопасности объектов железнодорожной инфраструктуры.
С. 30–32
Бережно к традициям
Тарасов Е.М., Исайчева А.Г.
Свою историю крупнейший транспортный вуз Самарской области начал в 1962 г. с преобразования учебно-консультационного пункта в Куйбышевский филиал Всесоюзного заочного института инженеров железнодорожного транспорта под руководством Н.Д. Сосевича. Через 11 лет филиал ВЗИИТа был реорганизован в Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (КИИТ). Он динамично развивался и в 2002 г. был аккредитован как академия, а спустя пять лет удостоен статуса «Университет». Его современное название – Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС), и в этом году он отметил полувековой юбилей. Зрелый возраст в 50 лет – это только начало для достижения высоких целей в подготовке высококвалифицированных кадров транспортной отрасли страны.
С. 33–35
Идеи рационализаторов оценены
Во втором квартале текущего года в ОАО «РЖД» проходил конкурс рационализаторских предложений «Идея-2023». Такой конкурс проводится в компании ежегодно с целью активизации массового технического творчества работников и развития технического и технологического потенциала ОАО «РЖД».
С. 36
В поисках новых технических решений
Котырев Б.К.
На долю железнодорожного транспорта приходится половина общего грузооборота Казахстана, а за последние два года количество железнодорожных перевозок возросло на 4,3 %. Это обусловлено увеличением грузооборота в экспортном и транзитном сообщениях. Рост транзитных перевозок и их объемов, изменение направлений грузопотоков выявляют «узкие места» в пропускной и перерабатывающей способности. Их основными причинами являются инфраструктурные ограничения и системные факторы, в том числе отсутствие инструмента эффективного планирования перевозок.
С. 37–39
Справедливость и ответственность в приоритете
Вадченко О.А.
Михаил Владимирович Печников родом из старинного города Ростов. Свою трудовую деятельность он начал в Ростов-Ярославской дистанции сигнализации и связи в 1991 г. сразу после завершения военной службы на флоте. В то время устроиться на работу было непросто, но молодому человеку повезло – у него нашлось несколько вариантов. Рассмотрев их, Михаил остановил свой выбор на должности электромонтера кабельной бригады дистанции. На выбор повлияло и то обстоятельство, что там же трудились его родители.
2 стр. обл.
На пути к сотрудничеству, миру и процветанию
Вадченко О.А.
В сентябре на территории кампуса Дальневосточного федерального университета во Владивостоке состоялся VIII Восточный экономический форум. В этом году под девизом: «На пути к сотрудничеству, миру и процветанию» собрались представители из России, Белоруссии, Вьетнама, Индии, Казахстана, Китая, КНДР, Лаоса, Монголии, Мьянмы, Сингапура, Филиппин и др.
3 стр. обл.