№11, 2022
ISSN 0005-2329

№4, 2021

«Автоматика, связь, информатика»

Содержание №4, 2021 г.

Инфраструктура стремится вперед

Наумова Д.В.

В конце февраля состоялось совещание Центральной дирекции инфраструктуры, где были подведены итоги производственно-хозяйственной деятельности инфраструктурного комплекса за прошлый год и определяющее задачи на 2021 год. В мероприятии приняли участие руководители ЦДИ, начальники управлений, служб, региональных дирекций всех подразделений инфраструктурного комплекса

 

Новые технические решения для диагностики систем ЖАТ

Хатламаджиян А.Е., Соколов В.Н., Воронин В.А.

Автоматизация диагностирования устройств и систем ЖАТ является одной из приоритетных задач АО «НИИАС». Практически во всех разрабатываемых институтом и внедряемых на сети ОАО «РЖД» системах предусмотрены функции диагностики и передачи диагностической информации в системы верхнего уровня. О некоторых из них рассказано в статье.

 

Диагностические функции микропроцессорных систем ЖАТ

Ляной В.В., Тильк Г.И., Абакумов М.В.

Организация процессов диагностирования технического состояния систем и устройств – одна из важных мер обеспечения и поддержания надежности технических объектов и безопасности движения в целом. Системы разработки и производства НПЦ «Промэлектроника» обладают развитыми встроенными подсистемами диагностики и мониторинга, которые подробнее рассмотрены в статье.

 

Нормативно-техническая документация – основа работы центров ТДМ ЖАТ

Кайнов В.М.

Большую роль в совершенствовании технологии обслуживания устройств ЖАТ играют средства ТДМ. Благодаря внедрению технологии АТО появляется возможность автоматизировать проведение 5–7 % общего объема работ графика технического обслуживания устройств и систем ЖАТ. В связи с этим эффект от использования систем ТДМ ЖАТ достигается прежде всего за счет недопущения отказов технических средств, которые могут приводить к задержкам поездов. Кроме того, контроль своевременного и качественного выполнения технического обслуживания и ремонта устройств ЖАТ позволяет повысить уровень безопасности движения поездов.

 

 

Освоено производство модернизированных стативов

Лаптев А.Ю., Коновалов А.А.

С целью снижения в хозяйстве автоматики и телемеханики эксплуатационных расходов на обслуживание аппаратуры СЦБ на Камышловском ЭТЗ – филиале ОАО «ЭЛТЕЗА» проведена модернизация выпускаемых стативов всех типов. Усовершенствованные изделия прошли все необходимые испытания. Для них разработана конструкторская документация. С 2021 г. на заводе организован серийный выпуск модернизированных стативов, устаревшие типы полностью сняты с производства.

 

УДК 656.259.12                                         DOI: 10.34649/AT.2021.4.4.001

Особенности выполнения требований безопасности движения в рельсовых цепях 25 Гц

Зенкович Ю.И.

В статье рассмотрены требования обеспечения безопасности движения поездов на участках с электротягой постоянного тока в случае использования для контроля состояния рельсовой линии сигнального тока частотой 25 Гц. Приводится методика расчета электрического фильтра для выполнения этих требований.

 

Применение платформы мобильной корпоративной телефонии

Козюбченко Л.Л., Зедияров В.Ф.

Социально-экономические последствия пандемии и ее влияние на уклад жизни людей оказались поистине колоссальными. Массовый перевод работников на дистанционный режим потребовал внедрения новых инструментов онлайн-коммуникаций. Если раньше такие инструменты носили прикладной характер, то теперь они стали обязательным средством общения в личной и трудовой деятельности. На пике развития событий, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, в ОАО «РЖД» до 80 % офисных работников были переведены на «дистанционку».

 

Переход на двухуровневую структуру управления

Белановская Е.В., Усачёва Н.А.

Для Красноярской дирекции связи 2021 г. начался с трансформации структуры и системы управления, связанной с переходом на двухуровневую организационно-функциональную модель. Этому событию предшествовала серьезная и тщательная предварительная подготовка, о которой рассказывается в этой статье.

 

УДК 656.2 + 004.942                              DOI: 10.34649/AT.2021.4.4.002

Преимущества технологии цифрового двойника инфраструктуры

Юханов С.С., Зуев Д.В., Бочкарёв С.В., Федоров А.А. 

Цифровой двойник инфраструктуры – информационно-аналитическая платформа инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД» для поддержки принятия решений по его содержанию. Принцип работы цифрового двойника инфраструктуры основан на систематизации и структуризации данных от разных смежных автоматизированных систем. Цифровой двойник, синхронизированный с фактическим состоянием инфраструктуры, – это инструмент для повышения уровня безопасности и бесперебойности движения поездов и сокращения расходов на содержание, обслуживание, проектирование и строительство в ОАО «РЖД».

 

 

УДК 004.056.5 + 004.9                         DOI: 10.34649/AT.2021.4.4.003

Роль информационной безопасности в цифровой экономике

Каргина Л.А., Лебедева С.Л.

Использование современных информационно-коммуникационных технологий существенно меняет общественные отношения, предполагает новый уровень работы с данными, происходит становление цифровой экономики. Самые широкие определения относят к цифровой экономике все виды экономической активности с использованием цифровых технологий. Под информационной безопасностью понимают всестороннюю защищенность информации и поддерживающей ее инфраструктуры от любых случайных или злонамеренных воздействий, результатом которых может явиться нанесение ущерба самой информации, ее владельцам или поддерживающей инфраструктуре.

 

УДК 656.224:004 (430)                DOI: 10.34649/AT.2021.4.4.004

Повышение уровня цифровизации пассажирского транспорта

Терешина Н.П., Чуверина О.Г.

В статье исследован анализ мировых трендов и процесс цифровизации пассажирского транспорта. На примере опыта Германии рассмотрена эволюция цифровой экономики, ее основные характеристики, а также влияние на сферу железнодорожного транспорта в пассажирском сообщении. Представлены ключевые направления научно-технологического развития цифровизации и сделаны выводы о ее высоком потенциале и актуальности.

 

Особенности нормирования труда ИТ-персонала

Морозова В.В.

В рамках реализации государственного проекта «Цифровая экономика» и процесса построения единой цифровой платформы ОАО «РЖД» Центр организации труда и проектирования экономических нормативов (ЦОТЭН) разработал нормативы численности ИТ-персонала. Они предназначены для определения необходимой численности персонала в целом, а также затрат времени на отдельные процессы для каждого его участника. Новые нормы труда стали началом создания нормативной базы для планирования численности ИТ-персонала Департамента информатизации, Главного вычислительного центра, Трансинформа и Проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации – Центра цифровых технологий.

 

УДК 004.652, 004.22, 004.942                  DOI: 10.34649/AT.2021.4.4.005

Цифровая модель пути для беспилотного управления движением поездов

Якушев Д.А.

В статье представлена концепция и пояснены причины создания цифровой модели пути беспилотного поезда (ЦМП БП). В отличие от бортовой (электронной) карты (ЭК) цифровая модель пути беспилотного поезда более точно отображает сущность информации, которая требуется для управления движением поезда без участия машиниста. Она включает в себя не только традиционное описание железнодорожного пути на географическом, топологическом и сетевом уровне, но и является специфическим устройством (датчиком), интегрированным в систему высокоточного позиционирования. В статье указаны прототипы данной модели, дано описание формата данных, требования к точности и методы создания, а также место ЦМП БП в интегрированной системе позиционирования и системе обнаружения препятствий.

 

Конкурс выявил лучших

Вадченко О.А.

В этом году в пятый раз состоялся конкурс инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД» «Лучший руководитель структурного подразделения инфраструктурного комплекса». Финальный этап конкурса прошел в онлайн-формате. Цель мероприятия – формирование новых подходов к работе по развитию человеческого капитала. Кроме этого, конкурс позволяет выявить перспективных руководителей линейных предприятий инфраструктурного блока и дает им возможность проявить себя на деле. Участниками конкурса стали более ста руководителей структурных подразделений. Из них 24 вышли в заключительный этап. Подробнее о конкурсе и его победителях читайте в статье.

 

Подготовка специалистов инфраструктурного комплекса

Швалов Д.В.

С целью опережающей подготовки специалистов начиная с 2014 г. Центральная дирекция инфраструктуры организовала обучение по технологии «авторский класс» по различной тематике в отраслевых вузах наиболее перспективных студентов-целевиков старших курсов, из которых сформировали 13 групп. В 2020 г. на базе РГУПС впервые была сформирована группа, состоящая из студентов, обучающихся по двум специализациям – «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» и «Управление техническим состоянием железнодорожного пути».

 

Люди, меняющие мир

Наумова Д.В.

В конце марта в Москве состоялась встреча руководителей ОАО «РЖД» с участниками проекта «Наша Смена». Корпоративный социальный проект компании направлен на профориентацию школьников, их знакомство с железнодорожным транспортом и работой холдинга. Он проходит под девизом «Люди, меняющие мир». Всего в проекте принимают участие более 1,5 тыс. школьников из разных регионов России в возрасте от 11 до 18 лет. Это активные и инициативные подростки, которые хотят менять себя и мир вокруг к лучшему.

 

Будущее за инновациями

Наумова Д.В.

В конце марта в Москве в выставочном зале Гостиничного комплекса «Космос» состоялось открытие XXIV Московского международного Салона изобретений и инновационных технологий «Архимед-2021». На нем было представлено свыше 600 инновационных проектов и изобретений из 18 стран Европы, Азии, Африки и Австралии и 33 регионов России. Подробнее о мероприятии читайте в статье.

Скрытое поле:
Оставить заявку
Indicates required fields
Ваше имя*
Indicates required fields
Ваша почта*
Indicates required fields
Ваш телефон:*
Indicates required fields
Область ввода:*
Indicates required fields
Политика*
Спасибо! Форма отправлена