№4, 2024
ISSN 0005-2329

№ 6, 2021

«Автоматика, связь, информатика»

Содержание №6, 2021 г.

 

УДК 656.25:67.05                 DOI: 10.34649/AT.2021.6.6.001

Планирование и оценка технологического оснащения дистанций СЦБ

Горелик А.В., Синельников С.О., Журавлёв И.А., Груздева А.В.

В статье представлены принципы планирования и методы оценки необходимого и достаточного объема технологического обеспечения структурных подразделений хозяйства автоматики и телемеханики, предложена методика нормирования оценки и оптимизации технологического оснащения дистанций СЦБ техническими средствами и оборудованием по критерию достаточности с учетом влияния различных случайных факторов.

С. 2–5

 

 

Блок управления и контроля стрелочными электроприводами

Крупицкий А.З., Беседин А.В., Колюжный К.О.

 

В статье представлены разработанные специалистами ГТСС новые технические решения для применения в схемах управления стрелочными электроприводами с электродвигателями ЭМСУ-СПМ и МСА (МСТ). Описаны назначение, возможности и преимущества разработки. Авторы надеются, что статья будет полезной для специалистов в области железнодорожной автоматики, в том числе занимающихся непосредственно эксплуатацией устройств ЖАТ, а также рассчитывают получить от них аргументированные отзывы о своей разработке.

С. 6–8

 

 

УДК: 001.895; 629.066; 656.3             DOI: 10.34649/AT.2021.6.6.002

Искусственный интеллект для железной дороги (Окончание. Начало см. в журнале «АСИ», 2021 г., N№ 5)

Охотников А.Л., Зажигалкин А.В.

В статье дано описание искусственного интеллекта (ИИ) как взаимодействие системы «человек–компьютер». Обозначены ключевые задачи Стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД», связанные с применением искусственного интеллекта. Описаны ведущие разработки подразделений и дочерних обществ ОАО «РЖД» с элементами искусственного интеллекта, а также возможные направления применения искусственного интеллекта в области железнодорожного транспорта. Раскрыты основные варианты использования искусственного интеллекта в таких процессах как управление движением поездов, диагностика инфраструктуры и подвижного состава, обеспечение транспортной и производственной безопасности, обучение персонала, ограничение доступа на объекты и охрана окружающей среды. Дан краткий обзор технических и технологических решений по анализу больших данных, обнаружению и идентификации объектов, видеоаналитике и поддержке принятия решений.

С. 9–13

 

 

УДК 656.21(470-25)+656.222.4+656.254+004.94 

DOI: 10.34649/AT.2021.6.6.003

Моделирование движения поездов для заданных параметров на примере МЦК

Гургенидзе И.Р., Калинин С.В., Козловский А.П., Халевин Д.Ю., Бутым М.Н., Приходько А.А.

В статье рассмотрены решения задач поэтапного развития Центрального транспортного узла с применением имитационного моделирования. К моделированию работы Московского центрального кольца привела потребность в корректировке параметров графика движения поездов и сокращении межпоездных интервалов движения в часы пиковой нагрузки. Описано исследование с использованием системы имитационного моделирования работы станции с учетом параметров устройств СЦБ и особенностей систем ЖАТ. Приведены результаты экспериментов сокращения интервала движения поездов (до 3 минут и менее) при действующей системе ЖАТ.

С. 14–19

 

 

Дивизион ЖАТ представил разработки

В мае Дивизион ЖАТ Группы Компаний 1520, в который входят такие компании, как «ЭЛТЕЗА», «1520 Сигнал», «Стальэнерго», «КиберТех-Сигнал» и «ЖЕЛДОРАВТОМАТИЗАЦИЯ», принял участие в работе выставки «Электротранс» – первой в мире и единственной в России выставке оборудования и технологий для электрической мобильности.

С. 20–21

 

 

Модернизация Восточного полигона

В рамках модернизации Восточного полигона в ОАО «РЖД» реализуется новый масштабный проект «Восток. Точка притяжения».

С. 22

 

 

Средства телекоммуникаций Восточного вокзала

Перотина Г.А.

29 мая 2021 г. впервые за последние 100 лет в Москве открыт новый железнодорожный вокзал Восточный. Предыдущее подобное событие произошло в 1918 г., когда был построен и запущен Киевский вокзал, на момент открытия называвшийся Брянским. Вновь возведенный вокзал будет обслуживать 24,5 тыс. пассажиров поездов дальнего следования в сутки.

С. 23–24

 

 

УДК 656.25                                DOI: 10.34649/AT.2021.6.6.004

Увязка систем управления с техническими средствами

диагностирования и мониторинга объектов инфраструктуры

Ефанов Д.В., Осадчий Г.В., Аганов И.А.

В статье отмечается необходимость увязки технических средств диагностирования и мониторинга с системами управления движением поездов на железнодорожном транспорте. Показано, что безопасные системы железнодорожной автоматики и телемеханики не могут обеспечивать безопасность при достижении предельных состояний объектов железнодорожной инфраструктуры, с которыми они непосредственно не взаимодействуют. Это может являться причиной нарушения безопасности движения поездов. Предложено решение информирования о скоростных ограничениях при проследовании объекта диагностирования (вплоть до полной остановки) поездного диспетчера и машиниста. Обсуждаются вопросы прямого воздействия технических средств диагностирования и мониторинга на объекты железнодорожной автоматики и телемеханики.

С. 25–29

 

 

На пути к достижению новых результатов

Козюбченко Л.Л., Ароев А.И., Моисеев С.В., Новлянский О.А.

В Центре управления телекоммуникационными ресурсами ЦУТК Центральной станции связи в 2019 г. в рамках внедрения проектов бережливого производства была создана электролаборатория. О процессе ее формирования и достигнутых результатах рассказывается в этой статье.

С. 30–32

 

 

УДК: 654.01                                DOI: 10.34649/AT.2021.6.6.005

Развитие профессиональных компетенций

Ильягуева О.Н., Епишкин И.А., Будицкий Е.Г., Рябиченко Р.Б.

В статье рассмотрена реализация компетентностного подхода к дополнительному профессиональному образованию сотрудников ОАО «РЖД» на примере повышения квалификации в 2020 г. работников Центральной станции связи. Обоснован выбор заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий. Приведены особенности построения и изложения материалов курса. Предложено решение возникших в ходе обучения методических, информационно-технических и организационных проблем, связанных, прежде всего, со значительными объемами подготовки. Приведена и проанализирована статистика результатов обучения. В качестве выводов обоснована эффективность и экономичность описанного формата реализации программ дополнительного профессионального образования.

С. 33–36

 

 

УДК 625.11                                    DOI: 10.34649/AT.2021.6.6.006

Формирование профессиональных компетенций с применением виртуальных технологий

Костров А.А.

В статье затронуты вопросы использования технологий виртуальной и дополненной реальности при обучении работников железнодорожного транспорта и студентов железнодорожных учебных заведений. Рассматриваются различные технологии создания виртуальной реальности, среди которых межплатформенная среда Unity Technologies и 3D-фотопанорамы. Рассмотрены преимущества и недостатки каждой из этих технологий. Представлены возможности использования технологии 3D-фотопанорам в процессе обучения специалистов обслуживанию, ремонту и диагностике устройств ЖАТ.

С. 37–38

 

 

Дух созидания объединяет

Демидов В.В., Киселева Н.В.

Ижевский региональный центр связи Нижегородской дирекции связи по итогам работы за IV квартал 2020 г. завоевал первое место среди структурных подразделений ОАО «РЖД». Достигнутые высокие производственные и финансово-экономические показатели – результат ответственной и добросовестной работы коллектива.

С. 39–41

 

 

Сплоченность коллектива – залог успеха

Хасанов Г.Р., Кутырева Г.Н.

Применение вычислительной техники в управлении перевозочным процессом на Свердловской дороге привело к организации в марте 1964 г. дорожной лаборатории электронно-вычислительной техники. На тот момент ее коллектив состоял из 12 человек. Расширение внедрения информационных систем и технологий в различные производственные процессы магистрали потребовало увеличения круга специалистов в области информатизации. И уже спустя четыре года был создан дорожный информационно-вычислительный центр, который стал связующим звеном между всеми подразделениями дороги, ее непосредственным руководством и центральными органами МПС. На протяжении многих лет коллектив ИВЦ занимает лидирующие места в отраслевых соревнованиях, а по итогам деятельности прошлого года стал первым среди вычислительных центров сети.

С. 42–45

 

Почет за достойный труд

Наумова Д.В.

Знак «Почетный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги» является высшей наградой в компании. Недавно ряды лауреатов этой награды пополнил Юрий Михайлович Китченко, заместитель начальника Входнинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры.

2 стр. обл.

 

ЭлектроТранс–2021

Наумова Д.В.

В мае в рамках Российской недели общественного транспорта в Москве состоялась 10-я международная выставка «ЭлектроТранс». Она собрала на своей площадке руководителей и специалистов предприятий городского общественного транспорта, муниципальных образований, федеральных органов исполнительной и законодательной власти, а также экспертов из проектных организаций, учебных заведений, поставщиков подвижного состава, транспортной продукции и услуг. Подробнее о выставке читайте в журнале.

3 стр. обл.

Скрытое поле:
Оставить заявку
Indicates required fields
Ваше имя*
Indicates required fields
Ваша почта*
Indicates required fields
Ваш телефон:*
Indicates required fields
Область ввода:*
Indicates required fields
Политика*
Спасибо! Форма отправлена