№4, 2024
ISSN 0005-2329

№ 5, 2020

«Автоматика, связь, информатика»

Содержание №5, 2020 г.

Прокладывая путь к победе

В годы Великой Отечественной войны советский железнодорожный транспорт внес огромный вклад в общенародное дело победы над врагом, сыграл решающую роль в обеспечении нужд фронта и потребностей страны в перевозках. Железнодорожники на всех этапах проявляли массовый героизм, мужество и самоотверженность. В год празднования 75-летия Великой Победы предлагаем вспомнить основные вехи, события и героические подвиги железнодорожников.

 

 

«Душевные боеприпасы» для фронта

Наумова Д.В.

 

Во время Великой Отечественной войны все средства массовой информации работали в особом режиме. В газетах и на Всесоюзном радио появились военные отделы. Их главной задачей было показывать коварные замыслы врага, раскрывать его захватнические планы и вместе с тем рассказывать о мужестве и героизме советских людей, вставших на защиту Отечества.

 

 

УДК 656.257                                         DOI 10.34649/AT.2020.5.5.001

Горочный интерактивный пульт

Аношкин В.В., Шабельников А.Н., Шипулин Н.П.

 

В статье рассмотрена возможность перехода на малолюдные технологии в работе сортировочных станций за счет внедрения на сортировочных горках нового устройства управления роспуском составов – интерактивного горочного пульта.

 

 

УДК 656.212.5                                         DOI 10.34649/AT.2020.5.5.002

Опыт эксплуатации системы MSR32 на российской сортировочной горке

Юдин А.А., Смагин Ю.С., Белов А.Е., Сероштанов С.С.

 

В статье представлены технические решения, примененные компанией Siemens Mobility GmbH (Siemens AG) в России на станции Лужская Октябрьской дороги при внедрении системы MSR32, а также особенности ее эксплуатации в условиях российских железных дорог. Основное внимание уделено полной автоматизации процесса надвига и роспуска составов.

 

 

УДК 656.025: 658.589                           DOI 10.34649/AT.2020.5.5.003

Планирование сроков замены аппаратуры ЖАТ

Горелик А.В., Малых А.Н., Орлов А.В., Смагин Ю.С.

 

В ведении структурных подразделений хозяйства автоматики и телемеханики ОАО «РЖД» имеется большое количество разного типа аппаратуры ЖАТ. Из-за ограниченности ресурсов массовая замена устройств с истекшим сроком службы невозможна, поэтому целесообразно менять только те устройства, фактическое состояние которых приближается к предельному. Ресурс остальной аппаратуры допустимо продлевать на различные сроки. В статье предложено определять сроки замены на основе остаточного ресурса каждого устройства ЖАТ, принимая во внимание используемые в нем контактные или бесконтактные элементы, условия его эксплуатации, режим работы и нагрузку.

 

 

УДК 656.251                                        DOI 10.34649/AT.2020.5.5.004

Анализ схем включения светодиодных излучателей светофоров

Зенкович Ю.И.

 

В настоящее время на сети российских дорог осуществляется переход от ламп накаливания, используемых в светофорах систем электрической централизации и автоблокировки, к светодиодным излучателям. В статье рассмотрены вопросы обеспечения требований безопасности при использовании схем включения светодиодныхизлучателей светофоров в действующих и вновь разрабатываемых технических средствах ЖАТ.

 

 

УДК 004.896+656.25                                 DOI 10.34649/AT.2020.5.5.005

Принципы построения и области применения языка описания путевых объектов ЖАТ

Василенко М.Н., Тележенко Т.А., Василенко П.А.

 

В настоящее время активно идет процесс перевода технической документации систем ЖАТ с бумажного в электронный вид. Благодаря этому появляются большие возможности для анализа документации, моделирования и экспертизы схемных решений. Для этих операций требуется четко структурированный набор правил по описанию объектов ЖАТ. В качестве такого инструмента авторы предлагают использовать язык описания путевых объектов. В статье сформулированы его основные принципы построения, определены синтаксис и семантика. Приведен синтез базовых элементов для описания топологии схематического плана станции, а также определены их параметры. Разработан словарь символов для описания элементов маршрутизированных передвижений и маршрутов. Синтезированы эталонные конструкции языка, задающие основные правила грамматики. Определены виды и топологические параметры стрелочно-путевых секций маршрутов.

 

Модернизация транспортабельных комплексов ЭЦ-ТМ

Лаптев А.Ю., Коновалов А.А.

 

Конструкторы Камышловского электротехнического завода – филиала ОАО «ЭЛТЕЗА» совместно с сотрудниками института «Гипротранссигналсвязь» провели модернизацию транспортабельных комплексов ЭЦ-ТМ с применением эффективных технических решений, позволяющих упростить их монтаж, обеспечить универсальность, повысить прочность и пожаробезопасность. На заводе проведена масштабная модернизация произ-водства для выпуска модульных конструкций, благодаря чему увеличен объем производства модулей и их габариты. Теперь на предприятии повышена производительность изготовления модулей до трех штук в сутки и появилась возможность их изготовления длиной до 12 м.

 

 

УДК 656.2 654                                             DOI 10.34649/AT.2020.5.5.006

Применение радиометок при мониторинге железных дорог

Ознамец В.В., Цветков В.Я.

 

Статья содержит результаты исследования технологий электронных меток, используемых при мониторинге железных дорог. Описана технология пространственного мониторинга и его реализация. Дана систематизация применения радиочастотной идентификации (Radio-frequency identification – RFID). Статья подтверждает, что для мониторинга железных дорог метки RFID должны образовывать сеть, связанную с реперной и опорной геодезической сетями. Отмечена перспектива применения электронных меток в транспортных киберфизических системах.

 

 

Автоматизированная система оповещения работающих на путях и ограждения места работ

Блиндер И.Д., Вдовин С.А.

 

На российских и зарубежных железных дорогах используются различные автоматизированные системы оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава (система «СОРЖ» в России, «Minimel» в Германии и др.). В этой статье рассматривается автоматизированная система оповещения работающих на путях и ограждения места работы. В настоящее время эта система проходит испытания на ряде дорог.

 

 

Сохранность кабельной сети СЦБ

Токмаков В.В.

Хозяйство автоматики и телемеханики имеет разветвленную кабельную сеть. На этапе ее проектирования определяются трасса прокладки кабеля, места расстановки разветвительных и соединительных муфт, рассчитываются длины и количество жил кабеля для управления напольными объектами. На эксплуатируемых кабельных сетях станций и перегонов необходимо производить регулярные измерения, а также вести охранно-предупреди-тельную работу для их сохранности.

 

 

Успешный результат – заслуга коллектива

Пигузов А.А.

 

Забайкальская дорога является одной из ключевых транспортных магистралей восточной части России. Она выполняет роль транскон-тинентального коридора, связывающего страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы, а также железнодорожное сообщение Российской Фе-дерации с Китайской Народной Республикой (КНР) через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия. Обеспечение технологической связью структурных подразделений Забайкальской дороги возлагается на Читин-скую дирекцию связи, в состав которой входят: Читинский, Могочинский и Белогорский региональные центры.

 

 

Подвиги военных связистов

Наумова Д.В.

 

За ратные подвиги в годы Великой Отечественной войны тысячи связистов были награждены орденами и медалями СССР, а более 280 воинам подразделений и частей связи присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Связисты, не жалея ни сил, ни времени, настойчиво выполняли свой долг. Они доставляли в штабы необходимую информацию, обеспечивали оповещение войск об обстановке, о действиях противника, своевременно передавали в соединения и части боевые приказы и распоряжения командо-вания.

 

 

Не забудем!

Самохвалова Т.В.

 

Великой Победе 75 лет. По сей день мы помним солдат, защищавших нашу Родину. Но война прошла огнем и железом не только по жизням и судьбам участников боев. Она опалила своим пламенем и детей войны, оставив в их душах неизгладимый след. Дети войны испытали на себе и голод, и смерть близких, и разруху, и непосильный труд. Они не знали, что такое мыло, сахар, удобная обувь, теплая одежда… Дети войны уже далеко не молоды. Сегодня их осталось совсем мало, например, в Центральной станции связи их менее десяти. Что вспоминают они о годах детства, о тех суровых и жестоких годах? Их впечатления об общем прошлом схожи по трагической тональности.

Скрытое поле:
Оставить заявку
Indicates required fields
Ваше имя*
Indicates required fields
Ваша почта*
Indicates required fields
Ваш телефон:*
Indicates required fields
Область ввода:*
Indicates required fields
Политика*
Спасибо! Форма отправлена