№4, 2024
ISSN 0005-2329

№5, 2021

«Автоматика, связь, информатика»

Содержание № 5, 2021 г.

Героические страницы войны

Наумова Д.В.

Во время Великой Отечественной войны произошло немало героических сражений, показавших мужество наших воинов, их отвагу и бесстрашие во имя мира на земле. Ни одно из них не было случайным, каждое имело важное стратегическое значение и влияло на дальнейший ход войны. Битва за Москву, Курская и Сталинградская битвы – эти названия на слуху у многих. Вместе с тем история помнит еще немало сражений, не менее значимых, но отчего-то находящихся в «тени». Предлагаем читателям вспомнить, а кому-то узнать о некоторых из них.

С. 2–5

 

УДК 621.396:654.16:656.2                                 DOI: 10.34649/AT.2021.5.5.001

Переход к будущей железнодорожной системе подвижной связи

Плеханов П.А., Роенков Д.Н.

Цифровая трансформация российских железных дорог в целях повышения качества и безопасности перевозочных услуг требует масштабного внедрения новых сервисов в области беспроводных телекоммуникаций. Существующие сети аналоговой и цифровой железнодорожной радиосвязи, в целом успешно справляющиеся со своими текущими эксплуатационными задачами, в будущем столкнутся с проблемами ограничения функциональности, недостаточной пропускной способности, надежности и безопасности соединения. Для недопущения ситуации, когда системы телекоммуникаций железнодорожного транспорта становятся сдерживающим фактором его развития, необходим постепенный переход на современные технологии последних поколений беспроводной связи

С. 6–11

 

Модернизация сети телеграфной связи

Козюбченко Л.Л.

С середины XIX века телеграф является неотъемлемой частью большого телекоммуникационного ресурса железных дорог. Несмотря на то, что данный вид связи можно называть ветераном, он по-прежнему востребован и не теряет своей актуальности в наши дни. В статье рассказывается о модернизации сети телеграфной связи и перспективах ее развития.

С. 12–13

 

Регистрация телефонных переговоров с Phantom Active Cisco: стратегия эффективности

Абдулазизов С.Г., Саченков С.В.

Развитие такой высокотехнологичной компании, как ОАО «РЖД», не может осуществляться без внедрения и регулярного обновления цифровых технологий. Безопасность, надежность, качество и производительность напрямую зависят от инновационности и многофункциональности используемых IT-решений, в том числе для записи телефонных и диспетчерских переговоров.

С. 14–15

 

УДК: 654.022                                                DOI: 10.34649/AT.2021.5.5.002

Развитие оптической транспортной телекоммуникационной платформы

Обухов А.Д., Понятов А.А.

В статье рассмотрены вопросы, связанные с планомерным внедрением технологий спектрального уплотнения каналов. Приведено обоснование необходимости развития оптической транспортной сети (OTN) в контексте перехода к цифровой железной дороге. Представлен опыт внедрения OTN на австрийских железных дорогах при реализации программы модернизации транспортного комплекса. Произведен анализ технических решений WDM и СWDM, как ключевых технологий развития оптической транспортной сети ОАО «РЖД».

С. 16–18

 

Год был непростой, но интересный

Вадченко О.А.

В первом квартале этого года в очно-заочном формате прошло совещание связистов, на котором были подведены итоги работы коллектива Центральной станции связи за 2020 г. Озвучены финансово-экономические вопросы, мероприятия в области охраны труда, а также проекты и разработки, завершенные в прошлом году. Отмечены ключевые события, технико-технологические достижения подразделений и филиала в целом, рассмотрены основные цели и задачи, поставленные на текущий год.

С. 19–21

 

УДК 004.896+656.25                                DOI: 10.34649/AT.2021.5.5.003

Синтез функций безопасности систем ЭЦ на базе языка путевых объектов

Василенко М.Н., Василенко П.А.

Язык описания путевых объектов (ЯПО) является эффективным инструментом для работы с электронной технической документацией ЖАТ. Принципы построения, области применения, синтаксис и семантика ЯПО, а также программная реализация этого языка в объектном формате технической документации на языке расширяемой разметки XML уже были описаны. В статье рассмотрены базовые функции обеспечения безопасности, сформированные на основе классической теории построения систем ЖАТ независимо от их технической реализации. Проанализирована возможность формирования полного перечня условий обеспечения безопасности движения поездов на базе схематического плана станции и таблицы взаимозависимости стрелок и сигналов, реализованных согласно ЯПО в объектном формате технической документации.

С. 22–25

 

Новая разработка ОАО «ЭЛТЕЗА»

В соответствии с планом научно-технических работ на Северо-Западном производственном комплексе – филиале ОАО «ЭЛТЕЗА» разработан путевой трансформатор тональных рельсовых цепей ТПРЦ-38.

С. 26

 

Система контроля и мониторинга ОАО «РЖД»

Долженко И.П., Ракитина Т.В., Байбутов А.Ф.

В 2020 г. под влиянием пандемии вопросы быстрого реагирования на постоянно меняющиеся внешние обстоятельства приобрели особое значение. Многие компании были вынуждены не только оперативно перевести сотрудников на удаленную работу, но и уделить особое внимание вопросам аналитики и управления данными. Для принятия управленческих решений менеджерам приходится учитывать целый комплекс влияющих факторов, исходя из опыта и имеющейся экспертизы. Однако такой подход не позволяет в полной мере предсказывать ход тех или иных событий. В таком случае на помощь приходят системы бизнес-анализа, отражающие ключевые показатели деятельности компании. В ОАО «РЖД» в 2017 г. началась реализация проекта СКИМ (Система контроля и мониторинга).

С. 27–29

 

УДК: 001.895; 629.066; 656.3                      DOI: 10.34649/AT.2021.5.5.004

Искусственный интеллект для железной дороги

Охотников А.Л., Зажигалкин А.В.

В статье дано описание искусственного интеллекта как взаимодействие системы «человек–компьютер». Обозначены ключевые задачи Стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД», связанные с применением искусственного интеллекта. Описаны ведущие разработки подразделений и дочерних обществ ОАО «РЖД» с элементами искусственного интеллекта, а также возможные направления применения искусственного интеллекта в области железнодорожного транспорта.

С. 30–34

 

УДК 62-787.1                                                DOI: 10.34649/AT.2021.5.5.005

Техническое зрение как путь цифровизации технического обслуживания на транспорте

Кнышев И.П.

Рассмотрено построение систем индивидуального мобильного технического зрения, возможные области его применения на транспорте, перспективы цифровизации технического зрения. Показана возможность реализации дистанционного контроля технологических операций и безбумажной технологии документированного отчета о выполненной работе.

С. 35–37

 

Цифровизация технологических процессов на базе ОС «Аврора»

Шварев Л.В.

Центральная станция связи – филиал ОАО «РЖД» инициировала в рамках программы цифровизации железнодорожного холдинга разработку мобильного приложения под ОС «Аврора». Приложение предназначено для автоматизации деятельности эксплуатационного персонала ремонтно-восстановительных бригад хозяйства связи, которое планируется установить на 10 тыс. мобильных устройств.

С. 38–39

 

Простой метод изготовления маркировочных бирок

Литвин В.И.

При обслуживании кабельных линий связи важную роль в определении нужного кабеля играет его маркировка. Опыт показывает, что существующие сегодня способы изготовления маркировочных бирок и нанесения на них обозначений имеют недостаток: обозначения быстро стираются. В статье рассматривается простой и доступный в исполнении способ изготовления маркировочных бирок, на которых нанесенные обозначения сохраняются долгие годы.

С. 40–41

 

Цифровое развитие управления транспортными процессами

Гершвальд А.С.

Для успешной реализации, действующей в ОАО «РЖД» концепции «Цифровая железная дорога», необходима подготовка соответствующих кадров в рамках специалитета и бакалавриата университета. Однако из-за отсутствия нормативных документов на применение цифровых технологий возникает множество вопросов по поводу того, какими знаниями должен обладать современный выпускник. В связи с этим на кафедре ведется разработка учебных материалов, в которых излагаются основные положения цифрового развития процессов управления применительно к транспортным процессам.

С. 42–43

 

Требовательный руководитель среднего звена

Вадченко О.А.

Старший электромеханик Московско-Курского РЦС Московской дирекции связи Виктория Гариевна Коченовская – требовательный руководитель с твердым характером. Может поспорить, отстаивая свою точку зрения. В работе ей важно, чтобы все было сделано хорошо, иначе и не стоит браться за дело. Эти качества, а также высокая ответственность и целеустремленность позволили В.Г. Коченовской стать одним из лучших руководителей среднего звена среди работников Центральной станции связи в сетевом соревновании ОАО «РЖД».

С. 44

 

Сотрудничество в транспортной сфере

Наумова Д.В.

В апреле в Москве состоялась 25-я юбилейная Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia. Впервые за два года представители транспортно-логистической отрасли смогли встретиться офлайн на главной отраслевой выставке страны. Подробнее о событии читайте в журнале.

2-я стр. обложки

 

Путешествуя сквозь времена года

Наумова Д.В.

В Москве в восьмой раз состоялся Общероссийский фестиваль природы «Первозданная Россия». ОАО «РЖД» является неизменным партнером этого фестиваля на протяжении 8 лет. В этом году компания представила фотопроект под названием «Времена года» – серию художественных фотографий более тридцати авторов, раскрывающих тему путешествия сквозь времена года.

3-я стр. обложки

Скрытое поле:
Оставить заявку
Indicates required fields
Ваше имя*
Indicates required fields
Ваша почта*
Indicates required fields
Ваш телефон:*
Indicates required fields
Область ввода:*
Indicates required fields
Политика*
Спасибо! Форма отправлена