№4, 2024
ISSN 0005-2329

№ 6, 2020

«Автоматика, связь, информатика»

Содержание № 6, 2020 г.

 

50 лет на передовой информационной отрасли

Бандурин Г.И.

 

В июне 1970 г. при Центральной станции связи МПС была организована Лаборатория по электронно-вычислительной технике. С этого момента началась история крупнейшего вычислительного центра страны, который с 1978 г. носит название – Главный вычислительный центр. Сегодня ГВЦ ОАО «РЖД» является одним из основных участников процесса цифровой трансформации железнодорожной отрасли, а коллектив центра выступает в авангарде этих перемен. В канун юбилея интервью нашему журналу дал директор Главного вычислительного центра Гаральд Иванович Бандурин.

 

 

Формирование оперативной и статистической отчетности и управление данными

Корсаков А.В.

 

Практически с первых дней своего образования в 1970 году Главный вычислительный центр стал основным источником информации по эксплуатационной работе железнодорожного транспорта. О том, как формировались и развивались системы оперативной и статистической отчетности ОАО «РЖД» и управление данными, рассказывается в этой статье.

 

 

Сеть передачи данных на современном этапе

Радченко О.В.

 

Сеть передачи данных ОАО «РЖД» является кровеносной системой для железнодорожного транспорта, обеспечивающей непрерывность бизнеса, доступность информационных систем и коммуникаций всех уровней управления ОАО «РЖД». О сети передачи данных на новом витке развития рассказывается в этой статье.

 

 

Железнодорожные администрации в межгосударственном информационном взаимодействии

 

Шуйский В.А., Локтионов Н.Ю.

 

Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) на протяжении многих лет играет важную роль в межгосударственном взаимодействии государств-участников СНГ, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии. Он отвечает за эксплуатацию и развитие информационных технологий, как весомого элемента реализации основных принципов организации управления перевозочным процессом и обслуживания пассажиров. ИВЦ ЖА стал современной информационно-технической базой, обеспечивающей взаимодействие железнодорожных администраций при эксплуатации парка вагонов совместного использования и технологий межгосударственных перевозок, основой информационного обеспечения которого является информационная база межгосударственного уровня (ИБМУ).

 

 

Технологическое сопровождение корпоративных систем в условиях цифровизации

 

Маслов С.А., Лелеков В.А., Заполянская С.М.

 

В настоящее время развитие инструментов автоматического выполнения операций, программных роботов и систем искусственного интеллекта позволяет усовершенствовать технологию работы ИТ-служб и существенно повысить производительность труда технологов. В статье представлены некоторые идеи трансформации Центров технологического сопровождения (ЦТС) с использованием новых инструментов.

 

 

УДК 004.356+65.015.12                                   DOI 10.34649/AT.2020.6.6.001

Новый подход в сервисе печати

 

Камнев А.А., Ветряк И.В.

 

В статье рассказывается о принятом ОАО «РЖД» решении о внедрении в 2020–2021 гг. покопийной печати на сети железных дорог. Новый подход приведет к повышению качества печати, расширению возможности пользователей, обновлению парка печатающей техники и сокращению затрат на ее сервисное обслуживание. Рассматривается онлайн-мониторинг состояния работоспособности устройств по всем дирекциям и подразделениям ОАО «РЖД». Реализация проекта создаст основу для дальнейшей оптимизации и «оцифровки» бизнес-процессов и повышения удобства сервисов печати.

 

 

УДК 004.9+004.8                                             DOI 10.34649/AT.2020.6.6.002

На пути роботизации

 

Смоляров Д.А.

 

Статья посвящена внедрению в ГВЦ ОАО «РЖД» технологии RPA, благодаря чему удалось повысить качество обслуживания пользователей, сократить время реакции на обращение. Применение программных роботов позволяет увеличить производительность труда и выполнять постоянно нарастающий объем работ меньшим количеством сотрудников. Сообщается, что в ГВЦ налажено производство программных роботов для собственных нужд, создана система эксплуатации, обеспечивающая предотвращение сбоев в работе роботов и устранение этих сбоев.

 

 

УДК 004.9+656.2                                              DOI 10.34649/AT.2020.6.6.003

КИХ – основа отчетности и среда аналитики

 

Мовчиков И.И., Сапожкова Т.Е.

 

В статье рассматривается комплекс Корпоративное информационное хранилище ОАО «РЖД» (КИХ РЖД) и его предметные области, отражающие основные направления работы компании. Рассмотрен широкий набор аналитических моделей, используемых в разных структурных подразделениях холдинга.

 

 

УДК 681.518+004.896                                            DOI 10.34649/AT.2020.6.6.004

Современные подходы построения программных платформ и решений

 

Терян Д.С.

 

Сегодня невозможно представить ни один из проектов ОАО «РЖД» без информационных технологий, автоматизирующих управление всеми основными бизнес-процессами компании. Ключевые информационные системы обеспечивают слаженную работу всех подразделений компании, включая оперативную работу и полную непротиворечивую отчетность для лиц, принимающих решения.

 

 

Принципы клиентоориентированности

 

Набиуллин И.И., Шауро А.Л.

 

Трансформация информационных сервисов ОАО «РЖД» за последние четыре года отражает современное состояние ИТ-рынка России и всего мира. Наблюдается высокий спрос со стороны компаний бизнес-партнеров ОАО «РЖД» на технологические концепции и предлагаемые ГВЦ ОАО «РЖД» ИТ-решения в соответствии с ключевыми тенденциями развития рынка информационных продуктов и услуг. Вместе с тем значимость  импортозамещения, как стратегического приоритета в обеспечении экономической безопасности, требует особого внимания в модификации существующих решений и реализации цифровых проектов для ряда компаний-клиентов. В современных условиях государственной политики перед компаниями остро стоит вопрос выбора на российском рынке ИТ-услуг надежной площадки неподверженной санкционным и иным технологическим рискам для установки, интеграции и обслуживания используемых корпоративных ИТ-систем и критичных технологий. Именно предлагаемым ИТ-решениям и имеющемуся у ГВЦ ОАО «РЖД» опыту оказания подобного рода услуг, посвящена данная статья.

 

 

Финансово-экономический блок в эпоху перемен

 

Степанов А.В.

 

Финансово-экономический блок Главного вычислительного центра не остается в стороне от изменений, происходящих в структуре филиала. Его руководители и специалисты систематически решают задачи по повышению производительности труда, выстраиванию гармоничной организационно-штатной структуры, обеспечению сбалансированной финансово-хозяйственной деятельности, выполнению ключевых показателей эффективности, повышению экономической эффективности и результативности деятельности филиала. Во многом благодаря работе финансово-экономического блока ГВЦ и его региональных подразделений Информационно-вычислительные центры неоднократно становились победителями отраслевых соревнований ОАО «РЖД» и возглавляли дорожные рейтинги.

 

 

Автоматизация построения графика движения поездов: проблемы и решения

 

Бариев М.Ф.

 

Полная автоматизация построения графика является одной из важнейших задач стратегии цифровизации железнодорожного транспорта. Ее решение позволит отказаться от ежегодной переработки графика движения поездов в целом и оценить возможности и качество сквозного графика.

 

 

Централизованная база данных расписаний пригородных поездов

 

Смирнова Н.И., Шихова Е.С.

 

Повышение качества обслуживания пассажиров – один из приоритетов ОАО «РЖД». Важнейшая роль на этом направлении развития компании принадлежит Единому информационно-сервисному центру ОАО «РЖД», который был создан в 2010 г. ЕИСЦ позволил существенно улучшить качество информационно-справочного обслуживания клиентов ОАО «РЖД». В рамках его создания специалистами Главного вычислительного центра в этом же году разработана и введена в постоянную эксплуатацию Централизованная база данных пригородного расписания – ЦБДПР.

 

 

По ту сторону монитора

 

Палиивец В.В.

 

Каждый работник компании вносит свой весомый вклад в работу отрасли. Специалисты Главного вычислительного центра круглосуточно обеспечивают бесперебойное функционирование информационных систем, ставших неотъемлемой частью нашей жизни. Главный вычислительный центр за 50 лет своей истории прошел путь от сопровождения вычислительных машин на перфолентах и перфокартах до создания программных роботов, а сегодня готовится к созданию чат-ботов на основе искусственного интеллекта.

 

 

Организация обучения специалистов

 

Сосин Д.Е.

 

Учебному центру ГВЦ в этом году исполняется 25 лет. Он был создан в 1995 г. по инициативе Э.С. Поддавашкина, в то время начальника ГВЦ. Основной его задачей было обучение сотрудников Министерства путей сообщения информационным технологиям. С течением времени функции Учебного центра стали более сложными и профессиональными.

 

 

ГВЦ: история развития

 

Покровская И.В.

 

Главный вычислительный центр ОАО «РЖД», являющийся одним из интеллектуальных центров железнодорожной отрасли, в этом году отмечает свой 50-летний юбилей. Созданию ГВЦ и его последующему развитию посвящена эта статья.

 

 

Совместные усилия дают результат

 

Халил Н.Н.

 

О роли профсоюзной организации на предприятии знает каждый сотрудник. Прежде всего профсоюз создан и действует в целях улучшения условий труда и жизни, представительства и защиты социально-трудовых прав и экономических интересов его членов.

 

 

ГВЦ в лицах

 

Палиивец В.В.

 

Главный потенциал, накопленный за полвека в Главном вычислительном центре ОАО «РЖД», – это люди. Благодаря их преданности, самоотверженности и высокому профессионализму в ГВЦ решаются самые сложные задачи по информатизации железнодорожной отрасли. Каждый работник центра вносит свой весомый вклад в общее дело. О некоторых из них пойдет речь далее.

Скрытое поле:
Оставить заявку
Indicates required fields
Ваше имя*
Indicates required fields
Ваша почта*
Indicates required fields
Ваш телефон:*
Indicates required fields
Область ввода:*
Indicates required fields
Политика*
Спасибо! Форма отправлена