№11, 2022
ISSN 0005-2329

№ 6, 2019

«Автоматика, связь, информатика»

Содержание №6, 2019 г.

 

УДК 656.2                                      DOI 10.34649/AT.2019.6.6.001

Стратегия повышения эффективности перевозочного процесса

Розенберг Е.Н.,

 

В статье рассмотрены способы повышения эффективности перевозочного процесса при реализации проекта «Цифровая железная дорога», как элемента цифровизации экономики России. Проанализированы пути повышения эффективности за счет широкого применения интеллектуальной системы управления движением поездов, реализации малолюдных технологий в перевозочном процессе и др. Приведены результаты внедрения инновационных технологий, намечена перспектива развития технических средств, обеспечивающих в ближайшей перспективе качественно новый уровень принятия решений по управлению инфраструктурой.

 

 

 

УДК: 656.22; 656.25; 656.251/256; 629.42.067       DOI 10.34649/AT.2019.6.6.002

Инновационные технологии интервального регулирования – основа системы управления движением на МЦК

Розенберг И.Н., Матюхин В.Г.,Шабунин А.Б., Уманский В.И.

 

Открытие пассажирского движения на Московском центральном кольце стало одним из наиболее значимых проектов в сфере железнодорожного транспорта России за последние годы. Впервые в отечественной и мировой практике успешно реализована инновационная система интервального регулирования с использованием подвижных блок-участков без светофоров. На основе методологии искусственного интеллекта, имитационного моделирования, применения отечественных аппаратно-программных средств автоматики и телемеханики, спутниковой навигации и цифровой связи обеспечена сквозная автоматизация процессов планирования, управления и контроля режимов исполнения всех технологических процедур перевозочного процесса на единой цифровой платформе.

 

 

УДК 629.4.021          DOI 10.34649/AT.2019.6.6.003

Открытая архитектура – путь для внедрения новых технологий

Попов П.А., Меткий М.Г.

 

В статье рассмотрены вопросы стандартизации и реализации открытых протоколов в зарубежных автомобильной, авиационной и железнодорожной отраслях, а также в военной транспортной технике. Приведены основные цели и задачи научно-исследовательского проекта Safe4Rail. Определена необходимость создания единой архитектуры подвижного железнодорожного состава с разработкой открытых протоколов и указаны задачи, которые при этом необходимо решить.

 

 

УДК 656.254.16       DOI 10.34649/AT.2019.6.6.004

Европейская система интервального регулирования

Озеров А.В.

 

Современный ландшафт железнодорожной отрасли активно трансформируется благодаря внедрению цифровых технологий и реализации концепции «цифровой железной дороги». Наиболее полно данная концепция сформулирована в рамках масштабной программы инновационного развития железнодорожного транспорта ЕС Shift2Rail, объединяющей различных производителей железнодорожной техники и операторов инфраструктуры. Ее основная цель заключается в разработке, интеграции, демонстрации и валидации инновационных цифровых технологий для железной дороги в целях повышения ее привлекательности для потребителей.

 

 

УДК 629.4.053.2      DOI 10.34649/AT.2019.6.6.005

Современный комплекс безопасности

Гапанович В.А., Румянцев С.В.

 

Безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК – единое устройство обеспечения безопасности движения, с расширенными функциональными возможностями и интегрирующее в себя функции ранее существующих отдельных устройств. Он предназначен для обеспечения безопасности движения поездов на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, устройствами точечного канала передачи информации, системами координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала, а также на участках, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки.

 

 

 

УДК 656.212.5       DOI 10.34649/AT.2019.6.6.006

Перспективы развития сортировочных станций

Шабельников А.Н.

 

В статье рассмотрен комплексный подход к развитию станций. Определены первоочередные объекты модернизации и реконструкции для обеспечения в перспективе повышенной пропускной и перерабатывающей способности. В 2017 г. в ОАО «РЖД» утверждена актуализированная схема размещения сортировочных станций и программа их развития, рассчитанная до 2025 г. В рамках программы развития предусмотрена отдельная инвестиционная программа «Цифровой сортировочный комплекс». Она включает установку модулей: КСАУ СП, интерактивный пульт, МАЛС, ППСС, система контроля и подготовки информации о перемещениях вагонов и локомотивов на станции в реальном времени (СКПИ ПВЛ РВ).

 

 

 

 

УДК 656.212.5       DOI 10.34649/AT.2019.6.6.007

Цифровой сортировочный комплекс

Соколов В.Н.

В статье приведен комплексный анализ выполнения отдельных технологических процессов с выявлением «узких» мест в работе станции, который позволит корректировать в первую очередь бизнес-процессы, существенно влияющие на показатели станционной работы. Созданный в ОАО «РЖД» в рамках проекта «Цифровая железная дорога» проект «Цифровой сортировочный комплекс» на основе современных информационных технологий даст возможность вывести действующие на сортировочных станциях системы на принципиально новый уровень.

 

 

 

УДК 656.656.212.5        DOI 10.34649/AT.2019.6.6.008

Автоматизированный роспуск инновационных вагонов. Построение оптимальной модели сортировочной горки

Ольгейзер И.А.

 

В статье рассматриваются особенности автоматизированного роспуска инновационных вагонов. Изложены предложения по корректировке методики расчета максимально допустимого количества вагонов в отцепе, а также по актуализации правил и норм проектирования устройств сортировочных станций на дорогах с колеей 1520 мм. Описано создание модели построения сортировочной горки с оптимальными технико-технологическими характеристиками.

 

 

 

Нестандартное решение стандартных задач

Деев А.М.,Бутырина Т.Г.

 

В последнее время в ОАО «РЖД» проводится политика, направленная на повышение эффективности перевозок грузов за счет увеличения веса и длины грузовых поездов, в первую очередь, на основных направлениях. Для обеспечения возрастающего объема грузоперевозок на сети дорог разрабатываются и реализуются различные меры, в том числе и в области ЖАТ. Работа в этом направлении также ведется и в ОАО «ЭЛТЕЗА». Вниманию читателей предлагаются технические решения, разработанные ее специалистами.

 

 

Приоритеты развития горочных систем и устройств

Володина О.В.

В Ростове-на-Дону в апреле прошло заседание Координационного Совета по технической политике в области механизации и автоматизации технологических процессов на сортировочных станциях ОАО «РЖД». В совещании приняли участие члены совета, руководители Центральной дирекции управления движением по безопасности, Центральной дирекции инфраструктуры, предприятий-производителей продукции для ОАО «РЖД», представители разработчиков горочных систем и отраслевых проектных институтов. Главной темой обсуждения были направления технической политики в области создания инновационных технических средств автоматизации и механизации сортировочных процессов и совершенствования технологии обслуживания устройств на сортировочных станциях.

 

 

Развитие КСАУ СП в рамках проекта «Цифровая сортировочная станция»

Одикадзе В.Р.

 

Современную жизнь невозможно представить без цифровых технологий, в частности без телевизионного вещания и сотовой связи, которые есть практически у каждого. Но если цифровые технологии для обывателя созданы сравнительно недавно, то фундамент КСАУ СП формировался в 70–80-х гг. прошлого столетия. В этот период разработчики ВНИИЖТа создали и внедрили на станции Бекасово-Сортировочное Московской дороги аналоговую систему автоматизации, построенную на релейной технике и вычислительных трансформаторах. Эта система эксплуатировалась до конца XX в., когда началась реконструкция горки на станции Бекасово-Сор­тировочное, и на смену аналоговой системе пришла цифровая КСАУ СП.

 

 

Обеспечение сортировочного комплекса нормативной и технической документацией

Новиков А.В.

 

Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре – филиал ОАО «РЖД» принимает активное участие в разработке и модернизации автоматизированных систем и технических средств, предназначенных для нужд сортировочных горок. Деятельность в этом направлении начинается с разработки технических требований к предлагаемым техническим средствам, экспертизы всей необходимой документации, участия в испытаниях и заканчивается постановкой на производство с соответствующим допуском к применению на сети дорог ОАО «РЖД».

 

 

Инновационные решения в конструкции устройств тормозной горочной техники

Кобзев В.А.

 

Сегодня на сети ОАО «РЖД» эксплуатируется 118 сортировочных горок, на которых находится более четырех тысяч балочных вагонных замедлителей различных типов. Около четверти из них – вагонные замедлители нового поколения с длинной тормозной шиной типа КЗ, КНЗ, КЗПУ. Они во многом отвечают современным эксплуатационно-техническим требованиям, однако отдельные показатели их работы еще не вполне удовлетворительные, из-за чего необходимо дальнейшее совершенствование конструкций вагонных замедлителей для поиска оптимальных решений. Особое место при этом должно отводиться внедрению в конструкцию устройств тормозной горочной техники инновационных технических решений.

 

 

Перспективы применения СКА-СП в составе цифрового сортировочного комплекса

Фарапонов И.А.

 

В статье рассказывается о разработках, среди которых стоит выделить многоуровневую систему комплексной автоматизации сортировочных процессов СКА-СП, микропроцессорный комплекс горочной автоматической централизации ГАЦ-МП, внедренный на шести сортировочных горках (Батайск – южная и северная горка, Краснодар, Кемерово, Ярославль и Орск), а также новые разработки: весомер РНТГ, устройство управления автоматической очисткой стрелок УАОС, микроконт­роллеры МК ГАЦ и др.

 

 

Устройства заграждения на сортировочных горках

Коротовских А.А.

 

В статье рассказано о воздухосборниках с электронной управляющей аппаратурой ВУПЗ-05Э и ВУПЗ-15Э, унифицированном клещевидном вагонном замедлителе с пневматическим уравновешиванием тормозной системы КЗПУ, классификаторе веса горочном КВГ-15, фотоэлектрическом инфракрасном устройстве ФЭУ-ИК, балочном заграждающем устройстве с дистанционным управлением для сортировочных путей БЗУ-ДУ-СП.

 

 

Интеллектуальный транспорт: цифровое метро

Бородин А.А.

 

Сегодня в мире главное направление развития не только рельсового, но и любого городского транспорта – построение комплексных систем автоматизации, снабженных развитым диагностическим обеспечением и способных к цифровому моделированию событий в реальном времени. Это согласуется с общим трендом цифровизации и внедрением киберфизических систем управления во многих отраслях человеческой деятельности.

 

Уверенный взгляд в цифровое будущее

Наумова Д.В.

 

В конце апреля в рамках «Российской недели высоких технологий» состоялась 31-я выставка информационных и коммуникационных технологий «Связь–2019» – масштабное конгрессно-выставочное мероприятие в сфере ИТ, телекома и навигационных технологий. В мероприятии приняли участие 395 компаний из России, Германии, Израиля, Италии, Китая, Нидерландов, США, Финляндии и других стран. Подробнее о выставке читайте в статье.

 

 

Сибирский транспортный форум

Наумова Д.В.

В конце мая Новосибирск стал местом проведения VIII Международного Сибирского транспортного форума. Это крупнейшее отраслевое мероприятие в регионе, целью которого является взаимодействие органов государственной власти, общественности и бизнес-сообщества для решения актуальных проблем транспортного и дорожно-строительного комплексов, а также повышения инвестиционной привлекательности Сибири. Об основных мероприятиях форума рассказывает эта статья.

Скрытое поле:
Оставить заявку
Indicates required fields
Ваше имя*
Indicates required fields
Ваша почта*
Indicates required fields
Ваш телефон:*
Indicates required fields
Область ввода:*
Indicates required fields
Политика*
Спасибо! Форма отправлена