№4, 2024
ISSN 0005-2329

№ 2, 2021

«Автоматика, связь, информатика»

Содержание №2, 2021

Жизнь в новых реалиях

Никифоров Н.А.

Председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Николай Алексеевич Никифоров рассказал об итогах работы в 2020 г. и задачах, стоящих перед профсоюзом в 2021 г.

 

Риск не может быть оправдан

Наумова Д.В.

В конце прошлого года состоялась юбилейная 20-я Всероссийская научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов». Для организации мероприятия был использован новый цифровой формат, а основная тема конференции – «Цифровая трансформация в безопасности движения как стратегия успеха и развития возможностей» – стала отражением внедрения новейших технологий во все производственные процессы и повседневную жизнь. В течение работы конференции к просмотру трансляций подключилось более 1,5 тыс. человек, что говорит о достоинствах подобного формата.

 

УДК 656:681                                             DOI: 10.34649/AT.2021.2.2.001

Цифровая платформа управления рисками при обеспечении безопасности движения

Шубинский И.Б., Замышляев А.М.

В статье описывается практический опыт применения методов и алгоритмов искусственного интеллекта для прогнозирования опасных событий в хозяйствах инфраструктуры Куйбышевской, Северной и Горьковской железных дорог. Для всех использованных алгоритмов оптимизированы значения индикаторов раннего предупреждения. Лучшие результаты прогнозирования для путевого комплекса показал метод градиентного бустинга на основе решающих деревьев (85 % сходимости прогноза опасного отказа и факта его наличия), для хозяйства автоматики и телемеханики и Трансэнерго – бинарное дерево решений (89,9 % и 87 % соответственно сходимости прогноза опасного отказа и факта его наличия). Материалы этих исследований будут использованы как для повышения точности прогнозирования, так и для развития цифровой платформы управления безопасностью движения на железнодорожном транспорте.

 

Техническое регулирование и стандартизация – основа безопасности и надежности на железнодорожном транспорте

Гапанович В.А.

Федеральным законом РФ (от 27.12.2002 N 184-ФЗ) «О техническом регулировании» определены правовые отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанными с ней процессами проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Международное понятие технического регулирования включает деятельность по стандартизации, разработке и применению технических регламентов, а также оценку соответствия этим документам.

 

Железнодорожный транспорт как фундамент развития агломераций

Тони О.В.

Ключевую роль в формировании городских агломераций играет железнодорожный транспорт. Он является инструментом создания городской среды и представляет собой единый технологический кластер транспортной системы. Комфортный и удобный транспортный продукт способствует улучшению качества жизни граждан.

 

Цифровизация как фактор объективности в системе управления рисками

Гладышева О.А.

Сегодня риск-менеджмент стал неотъемлемой частью корпоративного управления, а компетенции в сфере риск-менеджмента – весьма востребованными. Этому способствовала популяризация и широкое применение концепций управления рисками COSO и стандартов ISO; развитие системы внутреннего аудита, менеджмента качества, безопасности систем. Кроме того, система управления рисками и внутреннего контроля при ее встраивании в процессы, стратегии, управленческую деятельность действительно дает позитивные результаты с точки зрения разумной уверенности в достижении целей, раскрывает не только угрозы, но и возможности, зачастую являющиеся обратной стороной проблемы.

 

Телекоммуникационные шкафы для объектов ОАО «РЖД»

Елизаров И.В.

В состав узлов коммутации, которые устанавливаются на объектах ОАО «РЖД», входит большое количество оборудования. Для его надежной защиты от несанкционированного доступа и краж, а также от воздействия электромагнитных помех, влаги и пыли используются телекоммуникационные шкафы. В них обеспечивается температурный режим, необходимый для работы телекоммуникационного оборудования и других элементов системы связи. На производственной площадке ОАО «ЭЛТЕЗА» налажено производство двух видов телекоммуникационных шкафов.

 

Атаки нулевого дня

Перов А.А.

В данной статье представлены основные проблемы, с которыми сталкиваются производители ответственных систем управления при разработке исходных кодов, а также способы управления рисками и поддержания программного продукта.

 

Локомотивная многофункциональная радиостанция передачи данных для систем управления движением поездов

Розенберг Е.Н., Вериго А.М., Панферов И.А.

Рассмотрены вопросы построения специализированной локомотивной радиостанции, обеспечивающей комплексную реализацию технологических задач, направленных на повышение безопасности и совершенствование технологий работы железнодорожного транспорта. Предложены варианты построения локомотивных радиостанций для работы в цифровых системах радиосвязи DMR и LTE, учитывающие технологии их применения, а также показатели качества обслуживания QoS сетей передачи данных по радиоканалам в системах управления движением поездов. Даны предложения по режимам работы радиостанций в частотных диапазонах, используемых на железнодорожном транспорте

 

Высокоскоростная сеть Восточного полигона

Костенко А.В., Гарус В.Ю.

Хабаровская дирекция связи в 2020 г. запустила в промышленную эксплуатацию высокоскоростную технологическую сеть передачи данных (ВСТСПД) с централизованным управлением. Ее пропускная способность составляет 10 Гбит/с. В статье рассказывается об этапах реализации сети, особенностях организации и перспективах ее развития.

 

Организация направляющих линий поездной радиосвязи

Смирнов А.В.

Линейная поездная радиосвязь на всем протяжении Приволжской дороги организована в гектометровом диапазоне волн. В качестве стационарных устройств применяются радиостанции типа РЛСМ-10 и РС-46МЦ, которые установлены на 248 раздельных пунктах, а также на 81 промежуточном пункте в качестве дополнительных радиостанций. О технических решениях, принимаемых для повышения качества поездной радиосвязи, рассказывается в этой статье.

 

УДК 334.71: 656: 338.245                          DOI: 10.34649/AT.2021.2.2.002

Управление автоматическими транспортными объектами в стохастической ситуации

Охотников А.Л., Цветков В.Я.

В статье описывается ситуационное управление через модель информационной ситуации, применяемое при движении беспилотного транспорта, технология обнаружения препятствий на пути движения транспортного объекта (ТО) в стохастических (нечетких) ситуациях при автоматическом управлении. Дано краткое описание транспортных средств с автоматическим управлением и различными системами навигации для терминально-логистических центров. В статье приведено и описано новое понятие модели стохастической информационной ситуации. Предлагаемая модель является экспертной. Область ее применимости – цифровая железная дорога, интеллектуальные транспортные системы, транспортные кибер-физические системы.

 

Цифровая трансформация в новых условиях

Назимова С.А.

В декабре прошлого года в режиме онлайн прошла международная транспортно-логистическая конференция PRO.Движение.Digital. В ее работе приняли участие директоры по цифровым и инновационным трансформациям и технологиям отраслевых компаний, руководители транспортно-логистических компаний, профильных министерств и ассоциаций, эксперты национальных железных дорог и телекоммуникационных компаний. Подробнее о мероприятии читайте в статье.

 

Всегда с оценкой «отлично»

Москвина Е.А.

Профессионал высокого уровня, новатор милостью Божьей, лидер по натуре – все эти определения относятся к характеристике бывшего начальника службы автоматики и телемеханики Октябрьской дороги Анатолию Николаевичу Шабалину, которому 1 января этого года исполнилось 70 лет.

 

Любовь к работе привита с детства

Вадченко О.А.

Героиня статьи – хабаровчанка Ольга Геннадьевна Коваленко работает на железной дороге более 30 лет.

Скрытое поле:
Оставить заявку
Indicates required fields
Ваше имя*
Indicates required fields
Ваша почта*
Indicates required fields
Ваш телефон:*
Indicates required fields
Область ввода:*
Indicates required fields
Политика*
Спасибо! Форма отправлена