№4, 2024
ISSN 0005-2329

№ 12, 2021

«Автоматика, связь, информатика»

Содержание №12, 2021 г.

 

УДК 656.2 + 004.942

DOI:10.34649/AT.2021.12.12.001

Управление жизненным циклом аппаратуры ЖАТ в рамках цифрового двойника

Сиделев П.С., Зуев Д.В., Бочкарёв С.В., Федоров А.А.

Цифровой двойник инфраструктуры основан на систематизации и структуризации данных от разных смежных автоматизированных систем на взаимосвязях статических и динамических элементов объектов ОАО «РЖД». Такой принцип позволяет осуществлять контроль элементов объектов железнодорожной автоматики и телемеханики на каждом этапе их жизненного цикла.

С 2–4

Подробнее

 

 

УДК 656.259.12 : 625.143

DOI:10.34649/AT.2021.12.12.002

Нормы установки междупутных перемычек: что показывает расчет

Мухин Л.В., Неклюдов Ю.Н.

Для установки в рельсовых цепях междупутных перемычек существуют отраслевые нормы. Однако они не имеют научного обоснования. Авторы статьи рассматривают возможность уменьшения минимального расстояния между междупутными перемычками без нарушения режимов работы рельсовых цепей.

С 5–10

Подробнее

 

 

УДК 621.396:654.16:656.2

DOI:10.34649/AT.2021.12.12.003

Беспроводная связь для высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург

Роенков Д.Н., Плеханов П.А.

Специальные технические условия (СТУ) для проектирования, строительства и эксплуатации высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1), разработанные Петербургским государственным университетом путей сообщения, согласованы в сентябре 2021 г. Минстроем России. СТУ содержат общие технические требования, а также специальные требования к земляному полотну, верхнему строению пути, системам тягового и нетягового электроснабжения, автоматики и телемеханики, проводной и беспроводной связи, комплексной системе мониторинга.

С 11–13

Подробнее

 

УДК 004.056

DOI:10.34649/AT.2021.12.12.004

Интеллектуальная система управления информационной безопасностью

Ададуров С.Е., Глухов А.П., Котенко И.В., Саенко И.Б.

Рассмотрены основные направления интеллектуализации системы управления информационной безопасностью СУИБ ОАО «РЖД», принципы ее построения. Предложена многоуровневая архитектура СУИБ. Определены характеристики, основные задачи и функции таких уровней управления, как интеллектуальные сервисы: сбора и хранения данных, моделирования атак и поведения защищаемой системы, поддержки принятия решений в области обеспечения безопасности и визуализации информации.

С 14–18

Подробнее

 

 

Информационная система Центра управления перевозками

Никашев А.А., Бересток Н.О.

Система управления перевозочным процессом является одной их самых сложных, поскольку в управлении одновременно находится большое количество станций, локомотивов, вагонов и объектов инфраструктуры. С целью организации централизованного автоматизированного управления перевозочным процессом на сети дорог осуществляется переход от технологических и управленческих операций к централизованному управлению производственными процессами на полигоне. Создается комплексная система, которая даст возможность управлять производственными процессами на железнодорожном транспорте в реальном времени и выполнять их планирование.

С 19–21

 

 

Единые векторы развития

Филюшкина Т.А.

В октябре впервые за последние два года состоялось сетевое совещание в формате офлайн. В Новосибирске встретились руководители Управления и служб автоматики и телемеханики, разработчики устройств и систем ЖАТ. Участники обсуждали вопросы совершенствования структуры и технологии обслуживания, изменения нормативной документации, регламентирующей деятельность хозяйства, проблемы в работе центров диагностики и мониторинга, создании специализированных дистанций, а также в организации обновления, модернизации и ремонта средств ЖАТ, рекламационной работы.

С 22–27

 

 

Главное – повышение надежности

Наумова Д.В.

В конце октября на базе Лосиноостровского электротехнического завода – филиала ОАО «ЭЛТЕЗА» состоялось заседание секции «Автоматика и телемеханика» Научно-технического совета ОАО «РЖД» по теме «Разработка, производство и эксплуатация напольного оборудования железнодорожной автоматики и телемеханики».

С 28–31

 

 

Эффективные решения

Вадченко О.А.

Бережливое производство в ОАО «РЖД» развивается с 2010 г. и является одним из способов повышения внутренней эффективности деятельности компании. Благодаря внедренным проектам по оптимизации использования ресурсов, сокращению продолжительности операций и улучшению условий охраны труда значительно повысилось качество предоставляемых услуг. Во многих случаях положительный эффект достигается без дополнительных вложений. Программа проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» входит в состав приоритетных направлений Стратегии управления качеством в холдинге. В настоящее время для ее дальнейшего развития разрабатывается описание бизнес-моделей и процессов. Вниманию читателей представлены некоторые реализованные проекты.

С 32–34

 

 

Профессиональное мастерство в приоритете

Наумова Д.В.

В текущем году на всех дорогах закончились региональные этапы корпоративного чемпионата профессионального мастерства по методике WorldSkills – RZDSkills, которые не удалось провести в 2020 г. из-за ограничений, вызванных пандемией. Чемпионаты RZDSkills повышают популярность основных железнодорожных профессий и обеспечивают рост лояльности и вовлеченности персонала. Кроме того, результаты таких соревнований часто выявляют болевые точки работников, что является ценной информацией для тех, кто отвечает за профессиональную квалификацию работников и их развитие. В этом году организаторами была актуализирована конкурсная документация по утвержденным компетенциям и расширен их перечень для привлечения большего числа участников. Предлагаем читателям узнать подробнее, как проходили соревнования на разных дорогах.

С 35–38

 

 

125 лет на передовой образования

Наумова Д.В.

В этом году ведущему национальному транспортному вузу – Российскому университету транспорта РУТ (МИИТ) – исполнилось 125 лет с момента основания. В его стенах ежегодно обучается порядка 30 тыс. студентов и выпускается более 5 тыс. специалистов. За свою историю вуз прошел большой путь от Императорского московского инженерного училища до крупнейшего отраслевого университета страны и базового центра кадрового обеспечения и научного сопровождения развития транспортной отрасли.

С 39–40

 

 

Молодежь – будущее компании

Наумова Д.В.

В конце ноября состоялся XIII Слет молодежи ОАО «РЖД», проводимый под эгидой социально-кадрового блока компании. В отличие от прошлых лет мероприятие проходило полностью в онлайн-формате, на базе специально разработанной виртуальной платформы – уникального пространства, объединяющего образовательные и игровые возможности.

2 стр. обл.

 

 

В ОАО «РЖД» выбрали «Умников»

Вадченко О.А.

В Центре научно-технической информации и библиотек в октябре прошел финальный этап конкурса «Умник-РЖД», впервые организованный Фондом содействия инновациям (Группа ВЭБ.РФ) совместно с ОАО «РЖД». В рамках проведения трансформации системы институтов развития на базе ВЭБ.РФ Правительством Российской Федерации создается централизованный инвестиционный блок для реализации проектов, способствующих достижению национальных целей развития. Согласно этим целям «Умник-РЖД» вносит достойный вклад в формирование условий для самореализации талантов.

3 стр. обл.

 

Скрытое поле:
Оставить заявку
Indicates required fields
Ваше имя*
Indicates required fields
Ваша почта*
Indicates required fields
Ваш телефон:*
Indicates required fields
Область ввода:*
Indicates required fields
Политика*
Спасибо! Форма отправлена