№11, 2022
ISSN 0005-2329

№ 10, 2020

 

«Автоматика, связь, информатика»

Содержание №10, 2020 г.

 

УДК 621.396: 654.16: 656.2                  DOI 10.34649/AT.2020.10.10.001

Мобильные сети поколения 5G: перспективы применения

Роенков Д.Н., Плеханов П.А.

В ближайшее время в России ожидается начало активного строительства сетей связи пятого поколения. Предусмотренные в таких сетях услуги связи многократно перекрывают потребности большинства потенциальных абонентов. Возможности реального и эффективного применения технологий 5G на железнодорожном транспорте во многом будут определяться наличием у абонентов компетенций, достаточных для полноценного внедрения этих технологий. В статье рассматриваются основные отличия сетей 5G от радиосетей предыдущего поколения, а также базовые принципы, на которых они строятся.

 

 

УДК 656.078                                    DOI 10.34649/AT.2020.10.10.002

Горочный тренажер на базе цифрового двойника

Шабельников А.Н., Хабаров В.И., Ольгейзер И.А.

В статье рассматривается разработка нового поколения горочных тренажеров для обучения оперативного персонала навыкам управления процессом роспуска составов на автоматизированных сортировочных горках посредством комплексной системы автоматизированного управления сортировочным процессом. Показана актуальность обучения персонала работе в автоматизированном режиме и действиям в нештатных ситуациях. Обоснована необходимость организации обучения с применением системы автоматизации сортировочного процесса.

 

 

Новые дроссель-трансформаторы

Бутырина Т.Г.

ОАО «ЭЛТЕЗА» принимает участие в проектировании устройств железнодорожной автоматики и телемеханики для участков с высокоскоростным движением поездов – это новое перспективное направление развитие технических средств ЖАТ. В статье представлены новые разработки специалистов Елецкого производственного комплекса Лосиноостровского ЭТЗ – филиала ОАО «ЭЛТЕЗА».

 

 

УДК 004.93                                     DOI 10.34649/AT.2020.10.10.003

Метод визуального распознавания местности NetVLAD для локализации локомотива

Мащенко П.Е., Ширяев П.П.

В статье приводится краткий обзор методов визуального распознавания местности (ВРМ) – эффективного решения по локализации локомотивов. Раскрываются особенности применения таких методов в железнодорожной отрасли. Описывается структура построения систем с алгоритмом ВРМ. Рассмотрен принцип работы нейронной сети NetVLAD [1], как быстрого, точного и робастного метода по идентификации текущей локации. Демонстрируется эксперимент с реальными данными, полученными системой машинного зрения гибридного маневрового локомотива ТЭМ5Х. Приводятся результаты эксперимента и рекомендации по реализации системы ВРМ с NetVLAD.

 

 

Модернизация общетехнологической сети

Поднебесов Е.Г., Бирюков Д.А., Лобачёв И.Н., Овчинников М.Д.

В статье рассказывается о процессе модернизации общетехнологической сети связи на полигоне Свердловской дороги путем внедрения современных пакетных технологий взамен технологии временного разделения каналов.

 

 

Инфраструктура связи при строительстве нового железнодорожного участка

Слепых К.В., Герасимов А.И.

В рамках реализации амбициозного проекта строительства моста через Керченский пролив была создана современная инфраструктура связи на железнодорожном транспорте. О процессе формирования инфраструктуры связи и ее архитектуре рассказывается в этой статье.

 

 

Организация рационализаторской деятельности

Хотин М.И., Силин А.В.

Московско-Курский РЦС Московской дирекции связи является одним из самых крупных структурных подразделений на Московской дороге. Вопросы, решаемые коллективом, очень разнообразные. Эта статья посвящена рационализаторской деятельности специалистов этого РЦС.

 

 

Комплексный подход к развитию ЖАТ

Наумова Д.В.

В конце августа в издательском доме «Гудок» впервые за долгое время ограничительных мер состоялся очный круглый стол на тему: «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте. Эффективность. Безопасность. Инновационность». Участники заседания обсудили вопросы разработки, внедрения и эксплуатации современных систем ЖАТ на сети дорог. В том числе они рассмотрели особенности применения бессветофорных технологий управления движением поездов, векторы развития микропроцессорных систем управления и оптимизацию технического обслуживания устройств ЖАТ.

 

 

Надежность автоматики – залог успеха отрасли

Наумова Д.В.

В августе на базе Лосиноостровского электротехнического завода в режиме видеоконференции состоялось традиционное заседание секции «Автоматика и телемеханика» Научно-технического совета ОАО «РЖД». На НТС по теме «Разработка, производство и эксплуатация напольного оборудования железнодорожной автоматики и телемеханики» были рассмотрены вопросы эксплуатационной надежности выпускаемой продукции железнодорожной автоматики и телемеханики на производственных площадках предприятий-изготовителей.

 

 

Мультифункциональный подход к воплощению идеи

Польщикова Т.В., Новиков И.И.

Для улучшения качества услуг и роста эффективности в Алтайском региональном центре связи Новосибирской дирекции совместно с коллегами смежных служб внедряются мультифункциональные проекты бережливого производства. Учитывая многопрофильность предприятий, входящих в состав ОАО «РЖД», именно такой подход позволил получить максимальный экономический эффект. В статье представлены проекты, которые были реализованы в прошлом году.

 

 

Надежность изделий подтверждена практикой

Селиверстов О.В.

АО «Транс-Сигнал» считается одним из ведущих предприятий по разработке и производству светодиодных светотехнических изделий для российских железных дорог. В перечень основных выпускаемых устройств входят сигналы для мачтовых и карликовых светофоров, которые производятся с 2010 г. За это время в эксплуатацию поставлено более 80 тыс. сигналов.

 

 

Конференция определяет векторы развития

Наумова Д.В.

История важного мероприятия в хозяйстве автоматики и телемеханики – международной научно-практической конференции «ТрансЖАТ» – началась в 2004 г. Все годы она способствовала обмену полезным опытом и информацией для дальнейшего взаимодействия представителей разных ведомств, сотрудничеству не только работников железнодорожного транспорта, но и всех участников рынка транспортных услуг. Итогом работы девяти конференций стали решения и предложения, определявшие развитие хозяйства в течение 15 лет. В период ожидания и подготовки к юбилейной конференции, перенесенной из-за пандемии, предлагаем читателям перелистать страницы прошлых мероприятий, вспомнить самые яркие моменты конференций, проанализировать, какие векторы развития железных дорог в целом и хозяйства автоматики и телемеханики в частности актуальны до сих пор, а какие поменялись, оценить масштаб реализованных за прошедшие годы задач и определить приоритеты дальнейшего развития.

 

 

Случайный выбор на всю жизнь

Вадченко О.А.

Любовь Васильевна Куропаткина выбрала железнодорожную профессию случайно, ведь ее практически ничто не связывало с железной дорогой. Не предполагала она, что посвятит «железке» более 30 лет трудовой деятельности.

 

 

Транзит между Европой и Азией

Назимова С.А.

В сентябре на площадке ИД «Гудок» прошел международный онлайн-форум «PRO//Движение.Евразия». В нем приняли участие представители России, Финляндии, Китая, Польши, Германии и Белоруссии. Участники форума обсудили вопросы контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай, среди которых рассматривались пути совершенствования обслуживания клиентов, увеличение грузооборота, привлечение новых номенклатур, внедрение цифровых технологий в этом направлении и др.

Скрытое поле:
Оставить заявку
Indicates required fields
Ваше имя*
Indicates required fields
Ваша почта*
Indicates required fields
Ваш телефон:*
Indicates required fields
Область ввода:*
Indicates required fields
Политика*
Спасибо! Форма отправлена